Строительство линии BRT в Алматы отстает от графика


Это признал акима города Бауыржан Байбек, сообщает портал Мой город со ссылкой на пресс-службу администрации.
Комиссия городского акимата проверила ход строительных работ по благоустройству улиц и сделала ряд серьезных замечаний в адрес подрядных организаций. В свою очередь задействованные в реконструкции городских проспектов руководители подрядных организаций на выездном совещании с акимом города заверили, что основные работы будут завершены до конца месяца с обеспечением соответствующего качества работ.

«На площади Абая мы работали в три смены, даже ночью. Завершили всю черновую работу. Во Дворце Республики постоянно проводятся различные мероприятия, поэтому мы старались быстрее вывести технику и освободить проходы, убрать всю эту грязь и вывезти мусор. Признаюсь, что торопились, и из-за этого гранитная плитка была уложена неровно. Сейчас мы все это аккуратно переложим без каких-либо особых неудобств для горожан. В ближайшее время запустим фонтаны, в том числе сухой. Все выявленные недочеты мы устраним и будем в рамках гарантии следить», — отметил директор компании «ТРИА ХОЛДИНГ» Михаил Чикаев.

В рамках реконструкции городских проспектов предусмотрено расширение пешеходных зон, посадка зеленых насаждений для создания затененных пространств и строительство новых фонтанов. Производятся укладка брусчатки, замена опор освещения, устройство поливочной системы, обновление входных групп и фасадов зданий.

По итогам вневедомственной строительной экспертизы, комиссионных выездов, упрощения решений с учетом мнения общественности, процедур государственных закупок по выбору подрядных организаций и использования отечественных материалов было сэкономлено порядка 40% от изначальной стоимости проектов, рассказал руководитель управления строительства города Алматы Нурбол Нурсагатов. Стоимость проектов была снижена с 30,2 до 18,4 млрд тенге.

Он добавил, что все подрядчики несут гарантийные обязательства по качеству работ в течение двух лет. К примеру, на реконструированной в прошлом году улице Жибек жолы ТОО «Атрикс-Строй» за свой счет исправляет все недочеты, вызванные просадкой грунта либо браком в плитке.

По его словам, в текущем году в конкурсе на реконструкцию городских проспектов по каждому участку претендовало от 6 до 8 компаний. При этом подрядные организации сами выбирают поставщика материалов с условием, что это будет отечественный производитель. Непосредственно во время строительства с каждой партии берутся образцы на экспертизу, исследуется состав материалов.

«Конечно, есть вопросы к качеству отечественных материалов, но мы надеемся, что благодаря увеличивающемуся спросу, оно будет с каждым годом повышаться. Основная масса или 92% гранитных изделий и тротуарная плитка приобретены на предприятиях «Казахгранита» Жамбылской области, «Конкрит», «Адеми кала», «Юформ» (Алматы), «Костанай МБИ» (Костанайская область), «Казахмайнинг» (Жамбылская область), «Эзмир» (Алматинская область), обладающих соответствующими сертификатами качества. Был закуплен весь имеющийся на предприятиях объем, остаток в размере 8% пришелся на зарубежных производителей. Сегодня все основные строительные работы близятся к завершению, а уже в октябре мы посадим деревья», — отметил Нурбол Нурсагатов.

Аким Алматы  проверил темпы строительства линии BRT по улице Тимирязева, подвергнув критике работу подрядной организации ТОО «Даулет Дорстрой».

«Финансирование было выделено своевременно, однако работы ведутся с отставанием от графика. Набрали большие объемы, теперь не справляетесь. Только после наших ежедневных обходов и давлением общественности были привлечены дополнительные силы. До первого сентября проезжая часть должна быть открыта», — сказал Бауыржан Байбек.

Маршрут первой фазы BRT общей протяженностью 8,7 км пролегает по Мустафина – Сулейменова – Жандосова — Тимирязева до улицы Желтоксан. Завершается реконструкция участков на улицах Мустафина, Рыскулбекова и Сулейменова. Соответствующие строительные работы продолжаются на улицах Жандосова и Тимирязева.

 

Оставить комментарий

*