Минобороны Казахстана отрицает прижизненные травмы и гематомы у погибшего новобранца


Это было заявлено в ходе брифинга заместителя начальника Генерального штаба Вооруженных сил РК – начальника департамента воспитательной и идеологической работы генерал-майора Серика Бурамбаева касательно смерти рядового срочной службы Алибека Калбая, передает портал Мой город.

22 апреля текущего года в Военном госпитале поселка городского типа Гвардейский скончался вновь призванный рядовой срочной службы Алибек Калбай. Ему стало плохо во время построения личного состава, которое состоялось накануне, где он потерял сознание. После проведенных реанимационных мероприятий, вернуть к жизни солдата не представилось возможным.

 

Специально созданной следственно-оперативной группой в рамках уголовного дела рассматриваются все версии произошедшего. Необходимые экспертизы изъяты.

Следует отметить, что по официальному заключению правоохранительных органов при осмотре места происшествия, а также при проведении судебно-медицинских экспертиз прижизненных травм и гематом в ходе вскрытия не обнаружено. Имеющиеся сейчас изменения кожных покровов связаны с проведением судмедэкспертизы и посмертными биологическими процессами.

Родители и родственники солдата после случившегося сразу же посетили воинскую часть, ознакомились с условиями быта и своими глазами увидели обстановку в подразделении, где проходил службу их сын.

 

Хочу обратить внимание на следующие обстоятельства.

Первое. Алибек Калбай прибыл 18 апреля служить в воинскую часть 30212, которая является Учебным центром Сухопутных войск. Оттуда солдаты по истечению 6 месяцев, освоив воинскую специальность и получив первичные азы воинского мастерства, распределяются по другим соединениям и частям Вооруженных сил.

Служба в Учебном центре построена исключительно по принципу «одного призыва», то есть пока не обучат и не отправят в войска одних солдат, других не призывают.

Второе. Министр обороны принял решение, чтобы тело погибшего солдата доставили к месту проживания родителей в Мангистаускую область (пос. Шапагат) его командиры.
Это начальник учебного центра, начальник военной школы, командиры роты и взвода.

Третье, что хочу отметить, следствием по делу гибели военнослужащего занимаются военно-следственные органы МВД, которые независимы в своей деятельности и никак не подотчетны Министерству обороны. Это к вопросу о беспристрастности и максимальной объективности расследования.

Четвертое. Разобраться, найти и привлечь к ответственности виновных, если таковые будут установлены, для нас – дело чести.

Подчеркну, что если подтвердится версия о каких-либо противоправных действиях, то понесут ответственность не только виновные лица, но и командиры, допустившие это.

По мере поступления информации о ходе расследования мы будем вас информировать. Пожалуйста, отнеситесь с пониманием, проявите терпение и пока воздержитесь от безосновательных оценок и комментариев, касательно случившейся трагедии.

 

Оставить комментарий

*