Казахстан оказался в топ-5 потенциальных покупателей российского истребителя нового поколения Су-57


«Еще пять потенциальных клиентов на российский истребитель нового поколения Су-57: от Казахстана до Эфиопии», — называется статья в Мilitarywatchmagazine, которую приводит портал Мой город.

В ранее опубликованной статье рассматривались пять основных потенциальных клиентов российского истребителя-тяжеловеса следующего поколения Су-57, из чего был сделан вывод о том, что Индия, Алжир, Китай, Вьетнам и Турция являются наиболее вероятными странами, которые купят самолет. По мере того, как Су-57 становится все более зрелым, все большее число стран проявляют интерес к его приобретению для своих флотов, при этом, по сообщениям ряда источников, Алжир уже заказал стоимость своей первой эскадрильи  для замены МиГ-25 Foxbat времен холодной войны. Ожидается, что за этим последуют и другие страны, поскольку истребитель интегрирует двигатели нового поколения и в больших количествах поступает на вооружение в ВВС России. Ниже приводится обзор пяти «занявших второе место» — следующих пяти ведущих потенциальных клиентов Су-57 .  Оценка производится на основе их текущих активов, бюджетов, внешних связей и того, насколько хорошо Су-57 может вписаться в существующие структуры сил.

Казахстан

Казахстан был ведущим заказчиком новых российских вооружений в Организации коллективной безопасности постсоветских государств, в первую очередь заказав один из самых мощных российских истребителей нового класса Су-30СМ, чтобы заменить старые модели советских времен в своем парке. Стране разрешено покупать российские истребители по тем же ценам, что и самому Министерству обороны России, что делает новые закупки значительно дешевле, чем они были бы для других клиентов. Казахстан использует два класса высококлассных боевых самолетов-тяжеловесов, унаследованных от Советского Союза, наряду с Су-30СМ, в том числе Су-27 и МиГ-31 Foxhound.. По крайней мере, один из этих двух, а возможно и оба, вероятно, в конечном итоге будут заменены Су-57 или будущим модернизированным с такой же конструкцией планера. В то время как Казахстан не испытывает непосредственных опасений по поводу безопасности своего воздушного пространства, ожидается, что срок службы самолетов Су-27 при нынешних темпах использования будет достигнут в течение примерно десяти лет, при этом Су-57 и Су-30СМ2 являются лидирующими вариантами на замену. 

Эфиопия 

Эфиопия была одним из первых иностранных эксплуатантов Су-27 и приобрела около 18 самолетов в конце 1990-х годов. с первыми поставками, сделанными во время войны с Эритреей. Напряженность в отношениях с Египтом и Суданом означает, что возможности Эфиопии для ведения воздушной войны продолжают оставаться весьма актуальными, и, поскольку Су-27, как ожидается, будет выведен из эксплуатации не позднее середины 2030-х годов, Су-57 остается очевидным выбором для замены. Российский истребитель следующего поколения обеспечит качественное превосходство над истребителями потенциального противника, такими как египетский Су-35 и суданский МиГ-29СЭ, и позволит Эфиопии поражать цели в глубине территории обеих стран благодаря значительной выносливости Су-57. Ожидается, что непрерывный и быстрый экономический рост Эфиопии будет устойчивым, и в ближайшее десятилетие такое приобретение станет все более возможным, несмотря на то, что страна выделяет лишь относительно небольшую часть своего государственного бюджета на приобретение нового оружия. 

Египет 

После свержения в 2013 году исламистского правительства, ориентированного на Запад, Египет стал ведущим заказчиком российского оружия, начиная от боевых танков Т-90 и заканчивая авианосными ударными вертолетами Ка-52. Эта североафриканская страна  вложила особенно большие средства в российские системы воздушной войны , включая истребители МиГ-29М и  Су-35,  а также ряд систем противовоздушной обороны, в том числе С-300В4. Хотя высказывались предположения, что страна может  разместить дополнительные заказы на новые Су-35 и  более легкие МиГ-35, также возможно, что по мере совершенствования конструкции Су-57 он будет стремиться приобрести более новый самолет вместо Су-35. Это обеспечило бы более решительное преимущество перед конкурирующими самолетами, такими как F-15EX, который, как ожидается, закажет Израиль, и могло бы быть более рентабельным вложением, чем приобретение старых самолетов. Текущие тенденции в закупках оружия Египтом и переориентация египетских ВВС на высокопроизводительные возможности для поражения близких противников делают покупку истребителей Су-57 или одной из будущих производных планера весьма вероятной. Известно, что в прошлом Египет закупал истребители в небольших количествах, несмотря на логистическое бремя, вызванное чрезмерно разнообразным флотом, а это означает, что его нельзя удержать от отказа от Су-35 после покупки всего одной эскадрильи для перехода на Су -57.

Су-27 ВВС Казахстана (сзади) и истребитель МиГ-27

Мьянма 

На фоне  быстро растущих оборонных связей между Россией и Мьянмой посол государства Юго-Восточной Азии в России Ко Ко Шейн в 2019 году подчеркнул, что его страна может быть заинтересована в приобретении истребителей Су-57 . Старые варианты российского среднетоннажного истребителя четвертого поколения МиГ-29 в настоящее время составляют основную часть парка ВВС Мьянмы, но в программу модернизации службы были вложены беспрецедентные инвестиции в приобретение истребителей-тяжеловесов с заказом на шесть Су-30СМ Flankers. размещены в 2018 году и, как сообщается, запланированы еще шесть-двенадцать. Поскольку Су-57 доступен только в одномоторной конфигурации, двухместный Су-30СМ может оказаться эффективным дополнением для более поздних приобретений реактивных самолетов и помочь военно-воздушным силам Мьянмы ознакомиться с действующими конструкциями истребителей высшего класса после окончания холодной войны. Мьянма также заказала десяток  двухместных учебно-тренировочных самолетов Як-130, которые были разработаны специально для обучения пилотов работе с высококлассными российскими истребителями и будут играть важную роль в облегчении интеграции Су-57 в парк страны. Учитывая, что Мьянма сталкивается с плохими отношениями с западным миром и частыми периодами напряженности с соседней Бангладеш, она вполне может стать клиентом Су-57 на целую эскадрилью в ближайшее десятилетие, что может быть более рентабельным вложением, чем приобретение меньшего размера. номера самолетов нижнего уровня. 

Малайзия 

В настоящее время в ВВС Малайзии имеется два класса российских истребителей, в том числе средний МиГ-29 и более тяжелый и современный Су-30МКМ. В связи с тем, что соседний Сингапур переходит к приобретению в значительном количестве более совершенных самолетов- невидимок F-35 у Соединенных Штатов, Малайзия, как ожидается, модернизирует свой собственный флот за счет более высоких классов российских истребителей. В декабре 2019 года премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад подробно рассказал о планах страны по модернизации своих военно-воздушных сил., заявив, что страна активно рассматривает возможность замены старых истребителей МиГ-29 четвертого поколения и истребителей Су-30МКМ «4+ поколения» самолетами нового поколения. Он указал, что претендентом был Су-57, и возникла вероятность того, что Россия сможет закупить старые самолеты у Малайзии, чтобы покрыть расходы на закупку новых самолетов. Отдельная эскадрилья Су-57 на замену Су-30 и, возможно, больше в зависимости от того, насколько серьезно страна воспринимает угрозы своей безопасности, существенно изменит правила игры для регионального баланса сил в воздухе. Истребители имеют много очень значительных преимуществ в летно-технических характеристиках по сравнению с F-35, которые могут компенсировать их вероятные численные недостатки, хотя остаются вопросы относительно способности Малайзии соответствовать качеству обучения пилотов Сингапуру или его сети самолетов поддержки. 

Иран 

Иранские ВВС — еще один возможный заказчик Су-57, хотя, в отличие от вышеупомянутых стран, Иран не приобрел постсоветских российских истребителей и не развернул российские тяжеловесные истребители советской эпохи, которые Су-57 мог бы с комфортом заменить. Страна направила инвестиции в системы воздушной войны на развертывание широкого спектра беспилотных летательных аппаратов , в том числе усовершенствованных моделей-невидимок, хорошо зарекомендовавших себя в бою, а также  мобильных средств противовоздушной обороны наземного базирования, таких как «Хордад 15». Были ограничены в производстве местных легких истребителей Kowsar в небольших количествах, а также в ремонте и обновлении своего парка американских истребителей 1960-х и начала 1970-х годов, а именно самолетов F-5E и F-4D / E третьего поколения и тяжелых F-14 четвертого поколения. Иранские официальные лица ранее выражали заинтересованность в приобретении Су-30СМ у России в середине 2010-х годов, хотя санкции ООН и плохая экономика означают, что закупок не производилось. В то время как сегодня Иран, похоже, более склонен искать в Китае закупки истребителей, а именно легких реактивных самолетов J-10C поколения 4 ++ , поскольку его флот F-14 приближается к 50 годам, и он вполне может подумать о приобретении нового класса бойцов-тяжеловесов, чтобы заменить его. Поскольку в ближайшие годы в экономике Ирана могут наблюдаться некоторые улучшения, поскольку санкции США могут быть сняты, а Су-57, как ожидается, будет производиться в больших количествах и станет дешевле ко второй половине десятилетия, Иран закупит для замены его F-  14. 

 

 

Оставить комментарий

*