Рассчитывать на одежду made in Kazakhstan не приходится


В профильной ассоциации пророчат массовое банкротство предприятий в секторе, сообщает портал Мой город.

За январь-февраль текущего года компании страны произвели одежды на 7 млрд тг — сразу на 24,1% больше, чем годом ранее. В реальном выражении, по официальным данным, рост производства по сравнению с прошлым годом составил 19,9%.

В целом за январь–декабрь 2020 года компании произвели одежды на 46,3 млрд тг — лишь на 5,5% больше в реальном выражении, чем годом ранее.

В то же время в натуральном выражении производство одежды в большинстве наблюдаемых сегментов ушло в минус. Так, производство свитеров и аналогичных трикотажных изделий сократилось на 20,7% за год, до 17,1 тыс. штук. Выпуск верхней мужской одежды упал на 52,6%, до 15,5 тыс. изделий, верхней женской — на 51,8%, до 14,2 тыс., трикотажной одежды для грудных детей — на 77,4%.

В плюсе оказалось лишь производство шляп и головных уборов (плюс 63,6%) и носков (плюс 15,8%).

В профильной ассоциации отмечают, что казахстанские производители одежды находятся на грани банкротства, напоминает Energyprom.kz. Огромные партии прошлогоднего товара ещё не распроданы и пылятся на складах, из-за чего предприниматели несут убытки в размере 4 млрд тг. Отрасль лёгкой промышленности пострадала не меньше, чем другие, и нуждается в поддержке. Одно из главных предложений касается освобождения предприятий от корпоративного подоходного налога на пять лет. Сейчас многие предприниматели не выдерживают давления «коронакризиса» и вынужденно сворачивают бизнес.

Казахстанцы не могут рассчитывать на местную одежду. К примеру, в январе текущего года, несмотря на рост производства верхней трикотажной одежды на 3,7% за год (до 5,6 тыс. изделий), местные компании смогли обеспечить спрос (реализация на внутреннем рынке плюс экспорт) всего на незначительные 0,6%. Доля импорта соответственно составила 99,4%. В страну завезли 934,8 тыс. изделий — на 11,8% больше, чем годом ранее.

Немногим лучше обстоят дела в сегменте свитеров и джемперов (1,3% обеспеченности спроса, против 2,8% годом ранее) и носочно-чулочных изделий (3,9%, против 4,5% годом ранее).

По итогам марта цены на верхнюю одежду выросли на 4,9% за год и на 0,3% — за месяц.

В том числе мужская одежда подорожала на 5%, женская — на 4,9%, детская — на 4,5%.

 

Оставить комментарий

*