Знания юные казахстанцы получают в перегруженных, ветхих и аварийных школах


За  годы Независимости сеть школ по стране сократилась на 1,4 тыс. — с 9 тыс. до 7,6 тыс, сообщает портал Мой город.

В основном это произошло за счёт сокращения численности обучающихся в малокомплектных школах в неперспективных населённых пунктах и закрытия этих школ. Численность обучающихся достигла 3,7 млн человек, из них 2,2 млн — ученики городских школ, 1,5 млн — сельских. В 2022 году дефицит ученических мест составил 270 тыс., из них в городах — 174 тыс., в сёлах — 96 тыс.

Более того, согласно прогнозам, численность учащихся на 1 января 2026 года достигнет 4,3 млн человек, а дефицит мест — 1,12 млн. Больше всего школ обещают построить там, где наиболее остро ощущается дефицит ученических мест. Это Алматинская (63), Туркестанская (63) и Мангистауская (24) области, а также Шымкент (25), Астана (24) и Алматы (22). Остальные школы будут равномерно распределены по всему Казахстану, включая сельскую местность.

По прогнозам именно на эти 6 регионов к началу 2026 года придётся 60% всего дефицита ученических мест по РК (а на текущий момент приходится 61% дефицита, или 164 тыс. мест).

Также именно в Алматинской и Туркестанской областях насчитывается наибольшее количество ветхих школ, нуждающихся в капитальном ремонте: 112 и 50 соответственно только среди дневных государственных школ на начало 2022 года.

Some Image

В целом по стране к началу 2022 года насчитывалось 6,9 тыс. дневных государственных школ — это 93% от дневных общеобразовательных школ и 92% от всех общеобразовательных школ республики. Среди дневных государственных школ 476, или 6,8%, нуждались в капитальном ремонте, и ещё 35 школ, или 0,5%, находились в аварийном состоянии.

По состоянию на 1 ноября 2022 года аварийными были признаны уже 37 школ. Кроме того, 710 действующих школ имеют большой износ. 177 школ расположены в зданиях со сроком эксплуатации более 70 лет. В РК функционируют 239 саманных, 69 деревянных, 5 камышитовых школ, причём 40 школ расположено в приспособленных зданиях.

Кроме того, в 142 школах (или в 2,1% от общего числа дневных общеобразовательных государственных школ) ведётся трёхсменное обучение (по итогам 2021 года таких школ было 169)

Оставить комментарий

*