Более того, согласно прогнозам, численность учащихся на 1 января 2026 года достигнет 4,3 млн человек, а дефицит мест — 1,12 млн. Больше всего школ обещают построить там, где наиболее остро ощущается дефицит ученических мест. Это Алматинская (63), Туркестанская (63) и Мангистауская (24) области, а также Шымкент (25), Астана (24) и Алматы (22). Остальные школы будут равномерно распределены по всему Казахстану, включая сельскую местность.
По прогнозам именно на эти 6 регионов к началу 2026 года придётся 60% всего дефицита ученических мест по РК (а на текущий момент приходится 61% дефицита, или 164 тыс. мест).
Также именно в Алматинской и Туркестанской областях насчитывается наибольшее количество ветхих школ, нуждающихся в капитальном ремонте: 112 и 50 соответственно только среди дневных государственных школ на начало 2022 года.
В целом по стране к началу 2022 года насчитывалось 6,9 тыс. дневных государственных школ — это 93% от дневных общеобразовательных школ и 92% от всех общеобразовательных школ республики. Среди дневных государственных школ 476, или 6,8%, нуждались в капитальном ремонте, и ещё 35 школ, или 0,5%, находились в аварийном состоянии.
По состоянию на 1 ноября 2022 года аварийными были признаны уже 37 школ. Кроме того, 710 действующих школ имеют большой износ. 177 школ расположены в зданиях со сроком эксплуатации более 70 лет. В РК функционируют 239 саманных, 69 деревянных, 5 камышитовых школ, причём 40 школ расположено в приспособленных зданиях.
Кроме того, в 142 школах (или в 2,1% от общего числа дневных общеобразовательных государственных школ) ведётся трёхсменное обучение (по итогам 2021 года таких школ было 169)