Cфера рекламы и маркетинга в Казахстане пришла в упадок


 

К тому же платят сотрудникам сектора меньше, чем в среднем по РК, сообщает портал Мой город.

Объём услуг в области рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка за первое полугодие текущего года с учётом ненаблюдаемого сектора экономики составил 136,63 млрд тг — на 11,2% меньше в денежном выражении, чем годом ранее (ИФО — всего 82,1%).

Без учёта ненаблюдаемого сектора экономики объём услуг составил 136,61 млрд тг — также на 11,2% меньше в деньгах по сравнению с январём–июнем 2021 года. Для справки: годом ранее объём услуг в секторе показал рост на 62%.

В региональном разрезе 74,6% услуг в сфере рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка было сосредоточено в финцентре, Алматы (101,9 млрд тг). Значительные объёмы пришлись также на Астану (15,6 млрд тг) и Карагандинскую область (6,8 млрд тг).

97,3% объёма услуг в области рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка за январь–июнь 2022 года совокупно пришлось на малые предприятия (102,4 млрд тг) и индивидуальных предпринимателей (30,5 млрд тг).

На средние и крупные предприятия пришлось лишь 1,6 млрд и 2,1 млрд тг соответственно.

В структуре услуг на деятельность рекламных агентств пришлось 112,3 млрд тг — на 20,9% меньше в стоимостном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Объём услуг в области исследования конъюнктуры рынка и изучения общественного мнения составил 19,7 млрд тг — в 2,4 раза больше, чем годом ранее. На размещение рекламы в СМИ пришлось 4,6 млрд тг — на 27,6% больше, чем за январь–июнь 2021-го.

Среднемесячная заработная плата в сфере рекламной деятельности и исследования конъюнктуры рынка в первом полугодии текущего года составила 258,7 тыс. тг, что меньше средней зарплаты в целом по РК (298,6 тыс. тг).

Покупательная способность заработных плат в секторе сократилась на 6,1%, в то время как в целом по РК она выросла на 10,9%.

Оставить комментарий

*