Туркестан активно осваивает средства, но бесцельно


На заседании Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета подведены итоги аудита использования бюджетных средств, выделенных Туркестанской области, сообщает портал Мой город.

В данном регионе, связи с переносом областного центра  в  Туркестан и соответствующим увеличением бюджетных инвестиций возросло количество объектов строительства в сфере образования, здравоохранения, культуры, спорта, жилья, а также системы транспортных и инженерных коммуникаций, озеленения, благоустройства и жилых домов. Планируется дальнейшая реконструкция и застройка духовно-культурного центра города.  Вместе с тем, аудитом установлено, что за период реализации Программы развития при общем освоении средств на уровне 99,0 %, показатель достижения целевых индикаторов составил 80,1 %, свидетельствующее о слабой зависимости между освоением средств и достижением целевых индикаторов.

В результате приобретения в конце 2020 года по Госпрограмме «Нурлы жер» 160 квартир на общую сумму порядка 2,0 млрд.тенге для социально уязвимых слоев населения и (или) малообеспеченных многодетных семей, не подключенных к инженерным сетям,  остаются незаселенными до сегодняшнего дня. Кроме того, несоблюдение положений этой Госпрограммы в части отсутствия софинансирования из местного бюджета привело к не приобретению еще 78 квартир.  В итоге на 1 августа текущего года 238 из 3330 очередников этой категории (или 7%), при полном освоении бюджетных средств, выделенных для этих целей, не обеспечены социальным жильем.

В 151-ом из 697-ми населенных пунктов области (21,7%) подача воды осуществляется по графику, что негативно влияет на качество жизни их населения. Наряду с этим, в 172 населенных пунктах отмечается дефицит мощности электроэнергии, в результате более 250 тыс.человек(12,3%) не обеспечиваются качественным электроснабжением.

Вследствие некачественного планирования, а также принятия в эксплуатацию несоответствующих требованиям эксплуатирующей организации объектов газоснабжения в 2018-2020 годах, только 7 объектов из 111 своевременно подключены к централизованному газоснабжению. Более того, 43 построенных объекта на момент аудита не функционировали. В результате без ожидаемого доступа к газу оказалось порядка 168 тыс. жителей области и соответственно не достигнут эффект от использования затраченных бюджетных средств.

Построенные в 2020 году подъездные железнодорожные пути в рамках ДКБ 2020 для обеспечения отстоя вагонов нефтехимического завода на станции Бадам Ордабасинского района не используются по назначению.В этой связи бюджетные средства на сумму 1 млрд тенге затрачены неэффективно.

В 2018-2020 годах из-за неравномерного планирования строительства школ, сложился угрожающий рост дефицита ученических мест в Туркестане, Сайрамском и Сарыагашском районах. Отмечается ряд системных проблем в техническом оснащении школ региона.

Кроме того, установлены факты необоснованного субсидирования сельхозпроизводителей, а также ненадлежащего мониторинга использования субсидий, приведшее к перепродаже просубсидированного скота, неиспользованию поливного оборудования, к затягиванию ввода инвестиционных объектов, что нивелирует эффект господдержки развития  сельхозпроизводителей на сумму 1,3 млрд тенге. Допускались факты отзыва  электронных счет — фактур, использованных 8 сельхозпроизводителями для подтверждения получения субсидий в общей сумме 0,2 млрд тенге, что указывает на признаки схемы для необоснованного получения субсидий.

Выделяемые ежегодно целевые трансферты из республиканского бюджета в сфере здравоохранения не повлияли на показатели роста ожидаемой продолжительности жизни, которые в Туркестанской области по сравнению с другими регионами республики находятся на последних позициях.

По итогам аудита, Счетным комитетом даны соответствующие рекомендации правительству по совершенствованию законодательства. Акиму Туркестанской  области поручено принять меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, и рассмотрению ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства.  В органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, направлены материалы по 19 фактам нарушений. По отдельным фактам нарушений Счетным комитетом принято решение о передаче материалов государственного аудита в правоохранительные органы для принятия процессуального решения.

 

Оставить комментарий

*