Казахстан оказался в хвосте рейтинга автопроизводящих стран


 

РК уступает не только России, но и Узбекистану, сообщает портал Мой город.

В рейтинге стран по производству легковых автомобилей в первом квартале 2021 года Казахстан занял 35-е место среди 39 стран. В Казахстане за этот период выпустили 17,6 тыс. легковых машин, на 5,7% больше, чем годом ранее; в рассматриваемых рейтингом странах — 14,7 млн машин, плюс 15,9% за год.

В первой тройке стран-производителей — Китай (5 млн автомобилей), Япония (1,9 млн) и Индия (1,1 млн).

Среди стран СНГ лидирует Россия (9-е место в рейтинге, 365,2 тыс. автомобилей, плюс 13,1% за год) и Узбекистан (29-е место, 44,5 тыс. авто, минус 41,2%).

Хуже, чем в РК, показатели в Беларуси (5,3 тыс. авто), на Украине (1,7 тыс.) и в Азербайджане (408 автомобилей).
 

За январь–август 2021 года в РК выпустили 47,5 тыс. легковых пассажирских автомобилей, на 26,9% больше, чем годом ранее. В том числе 45,3 тыс. автомобилей — с двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра более 1500 куб. см, 2,1 тыс. машин — с объемом цилиндра не более 1500 куб. см и 83 специальных легковых авто.

В региональном разрезе 30,8 тыс. автомобилей произвели в Костанайской области и 16,8 тыс. — в Алматы.

Для справки: в целом за полный 2020 год в стране произвели 65,1 тыс. «железных коней», на 47,6% больше, чем годом ранее, сообщает energyprom.kz.

По итогам января–июля текущего года, несмотря на рост отечественного производства за этот период сразу на 26,6% до 40,7 тыс. авто, местные компании обеспечили спрос (реализация на внутреннем рынке плюс экспорт) на легковые пассажирские автомобили всего на 46,3% против 60,2% годом ранее.

На долю импорта пришлось 53,7% ресурсов соответственно, или 47,3 тыс. автомобилей, сразу в 2,2 раза больше, чем годом ранее.

На внутреннем рынке РК с начала года реализовали 83,5 тыс. легковых автомобилей, плюс 65,6% за год.
 

По итогам августа текущего года стоимость новых легковых автомобилей выросла в годовой динамике на 10%, подержанных — на 9,9%.

В региональном разрезе стоимость новых «железных коней» выросла сразу на 13,8% в Костанайской области, на 13,1% — в Актюбинской области и на 12,9% — в Западно-Казахстанской области.

Что касается поддержанных авто, в этом сегменте рост цен сильнее всего ощутили жители Западно-Казахстанской (на 24,5% за год), Атырауской (на 12,6%) и Алматинской (на 12,5%) областей.

Оставить комментарий

*