Прокуратурой СКО по линии за законностью исполнительного производства проведена проверка состояния законности при исполнении судебных актов неимущественного характера. Выяснилось, что судебные исполнители могут приостановить работу 58 социальных объектов из-за нарушений правил пожарной безопасности, передает портал Мой Город со ссылкой на пресс-службу Областной прокуратуры.
Целью проведения являлось решение вопросов, связанных с исполнением судебных актов о приостановлении деятельности таких социально-значимых объектов как школы и больницы Петропавловска и СКО. Итоги проверки стали предметом рассмотрения на заседании Координационного совета СКО по обеспечению законности, правопорядка и борьбы с преступностью.
Установлено, что в производстве судебных исполнителей находилось 58 исполнительных производств о приостановлении социально-значимых объектов (54 школы, 2 больницы, 2 детских сада). В основном решениями суда эксплуатация вышеуказанных объектов приостанавливалась в связи с имеющимися нарушениями правил пожарной безопасности. При этом руководители объектов поясняют причину имеющихся нарушений не выделением денежных средств на их устранение.
По результатам заседания внесено представление об устранении нарушений законности в адрес акима Северо-Казахстанской области. В представлении указывается о необходимости выделения денежных средств для устранения нарушений на указанных объектах.
Согласно ответа заместителя акима СКО на устранение нарушений правил пожарной безопасности выделено: — 7 млн.тенге из республиканского бюджета по программе Дорожная карта занятости 2020 и из местного бюджета 30,5 млн.тенге с дополнительным выделением 45,5 млн.тенге (итого 83 млн.тенге). В рамках представленного финансирования ведется работа по устранению имеющихся нарушений; — 8 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности (2 главных врача районных больниц и 6 директоров средних школ).
Проведенная работа способствует обеспечению безопасной деятельности вышеуказанных учреждений и предотвращению угрозы жизни и здоровью граждан.