Агентством по делам государственной службы 2020 году организован общественный мониторинг качества оказания 70-ти видов государственных услуг, сообщает портал Мой город.
Опрошено более 9 тыс.респондентов (физ.и юр.лица, ИП, эксперты) в во всех регионах страны, включая свыше 260 населенных пунктов и жителей других стран.
Среди центральных госорганов на первом месте Министерство национальной экономики, чьи услуги оценены наиболее высокими баллами – 4,87 баллов и 88,1% уровень удовлетворенности.
На втором и третьем местах Министерство обороны (4,86 или 88,7%) и Агентство по делам государственной службы (4,86 или 85%) соответственно.
Среди аутсайдеров рейтинга:
— Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности (4,59 баллов или 72,1%);
— Министерство информации и общественного развития (4,53 или 72,6%);
— Министерство индустрии и инфраструктурного развития (4,49 или 70,6%).
Среди местных исполнительных органов первое место занимает Акмолинская область (4,73 баллов или 80,3%).
На втором и третьем местах Павлодарская (4,71 или 78,4%) и Восточно-Казахстанская (4,68 или 77,2%) области.
Аутсайдерами рейтинга регионов являются:
— Шымкент (4,56 или 73,4%);
— Алматы (4,56 или 73,3%);
— Нур-Султан (4,56 или 72,7%).
В ходе мониторинга услугополучатели высказали недовольство работой госорганов в части слабой обратной связи на жалобы, сложности поиска необходимой информации о порядке оказания госуслуг в открытом доступе.
Также, поступали предложения по автоматизации отдельных процессов оказания госуслуг, интеграции информационных систем с порталом «электронного правительства».
Большинство нареканий граждан вызывала деятельность Единого контакт центра 1414 (отсутствие возможности дозвона, низкое качество консультаций, некомпетентность сотрудников ЕКЦ).