Анонимки для казахстанских госслужащих


При оценке служащего «360 градусов» большое значение отныне будет иметь его этический уровень, анонимная оценка окружающих людей, в частности, руководителя и подчинённых, коллег, сообщает портал Мой город.

Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций рассказал заместитель председателя АДГС РК Дархан Жазыкбаев. 

«Это означает, что наряду с квалификацией государственного служащего, оценивается и его этическая сторона в общении с другими людьми, гражданами. Это требует особого внимания к совершенствованию работы по повышению этичности в государственных органах. В этой связи, активизируя институт уполномоченных по этике, в дальнейшем будет проведена работа по совершенствованию Этического кодекса. Кроме того, в целях успешного внедрения положительного опыта корпоративного сектора планируется прохождение государственными служащими стажировок в квазигосударственных, частных и международных организациях», — сказал заместитель председателя Агентства.

По его словам, будет обеспечено непрерывное повышение знаний и навыков государственных служащих. Будут внедрены механизмы поощрения инициатив и рационализаторских предложений. Это позволит улучшить корпоративную культуру на государственной службе

 Одной из новаций в сфере государственного управления станет привлечение независимых экспертов для оценки профессиональных и личностных компетенций кандидатов.

«Усиление процедуры отбора соискателей вызвано нехваткой профильных и уникальных специалистов в госорганах. Участие же независимых экспертов позволит поднять планку требовательности к претендентам на те позиции, где требуется особо высокий уровень квалификации. Наряду с этим будет продолжена работа по дальнейшей систематизации отбора в Президентский молодёжный кадровый резерв для привлечения талантливой молодёжи и повышения потенциала государственного аппарата. В частности, в текущем году состоится второй набор в Президентский резерв. Все этапы отбора будут автоматизированы, что также обеспечит объективность и прозрачность рекрутинговых процессов и позволит осуществлять проактивный поиск кандидатов», — рассказал Дархан Жазыкбаев.

Будут внедрены такие понятия, как «кадровая стратегия и «кадровое планирование».

«Переход от кадровой работы к управлению человеческими ресурсами потребует освобождения служб управления персоналом от рутинной работы и цифровизации их деятельности. В этих целях Агентством ведётся работа по созданию информационной системы «iQyzmet», которая позволит оптимизировать и автоматизировать операционные кадровые процессы» — уточнил представитель Агентства.

«Пересмотрен состав ранее созданных межведомственных рабочих групп при территориальных подразделениях Агентства путём включения активных представителей общества. Так, в Алматы —  83,3% членов рабочей группы из числа гражданского общества. Территориальными департаментами совместно с членами групп разработаны и утверждены планы проведения общественного контроля. При проведении общественного контроля ведётся прямая трансляция в социальных сетях. Территориальными департаментами разработаны памятки для членов групп, позволяющие оценить работу услугодателя по 14 критериям», — сказал Д. Жазыкбаев.

Заместитель председателя Агентства отметил, что в результате реализации предложенных подходов по совершенствованию системы государственной службы в рамках Концепции развития государственного управления до 2030 года будет улучшено качество человеческих ресурсов Государственной службы, сформировано новое поколение государственных служащих с высокими ценностями, созданы условия для привлечения на государственную службу высококвалифицированных специалистов, расширены сферы повышения качества государственных услуг и оказания проактивных услуг.

«Когда мы говорим о необходимости построения «слышащего государства», «реагирующего государства», соответствующими уполномоченными государственными органами – министерством юстиции, Верховным судом, МЦРиАП при координации Администрации президента принят новый административный процессуальный кодекс. Также разрабатывается система «Е-өтініш», которая позволит по принципу «одного окна», как в ЦОНах, рассматривать обращения и заявления граждан, чтобы исключить привычную практику, условно говоря, «отфутболивания» того или иного заявления.  Чтобы это одно окно распределяло по адресату изначально тот или иной предмет рассмотрения», — ответил спикер.

Он добавил, что данная работа ещё продолжается. Вступает в действие с 1 июля 2021 года.

 

Оставить комментарий

*