Закупленная в Северном Казахстане система видеофиксации грузового транспорта не работает


На всю область остался один передвижной пост, сообщает портал Мой город.

Проектным офисом «Қызылжар — адалдық аланы» совместно с Антикоррупционной службой в рамках совместного меморандума о сотрудничестве с инспекцией транспортного контроля Северо-Казахстанской области осуществлен выезд на пост, расположенный в Мамлютском районе области.

В ходе посещения поста инспекторами проверено 5 грузовых автомобилей, нарушений выявлено не было.

 

В ходе ознакомления с действиями инспекторов, стоит отметить наличие коррупционного риска, выраженного в отсутствии системы онлайн видеофиксации, которая в реальном времени раньше транслировала сигнал в центральный аппарат комитета автомобильных дорог, расположенного в столице.

Камеры данной системы размещены на крыше специального транспорта, однако с прошлого года ситуация не изменилась. Причиной является отсутствие договора на обслуживание системы видеонаблюдения.

При этом в целях альтернативного средства контроля и фиксации инспекторы пользуются служебными видеожетонами. Вся информация, с которых переносится на компьютеры инспекции, для изучения руководством, а в дальнейшем ежедекадно направляется в комитет для контроля.

В настоящее время существует только 2 служебных автомобиля для обеспечения контроля безопасности на дороге. Одному из постов из-за необходимости контроля за въезжающим грузовым автотранспортом требуется постоянно находиться в Мамлютском районе. Остается один передвижной пост, который должен охватывать контролем остальные 9000 км. автодорог дорог области.

У инспекции большой спектр задач по контролю за безопасностью автотранспорта и на дорогах, однако проблемы одной из них звучат постоянно. В рамках мониторингов представители общественности по другому проекту «Сапалы жол» часто слышат о грузовых машинах, перевозящих груз с нарушениями по нагрузке, из-за которых разбивается асфальт. Чтобы исключить данные нарушения, инспекцией направляется второй передвижной пост на участки автодорог, на которых чаще всего происходят перевозки с перегрузом.

Перевозчики в ответ нашли выход из ситуации, при которой практически невозможно обнаружить нарушения и привлечь водителей к ответственности.

Решение оказалось простым — к передвижному посту, во время его выезда закрепляют «хвост». Далее этот автомобиль, а иногда несколько, сопровождают инспекторов на всем пути. Обеспечение средствами связи, наличие совместных чатов с водителями, позволяют предупреждать водителей грузовых машин о передвижениях поста инспекции, тем самым сводя к нулю выездные мероприятия.

Оставить комментарий

*