В Казахстане справки хотят заменить сведениями


Межведомственная комиссия по вопросам оказания государственных услуг (МВК) на очередном заседании совместно с госорганами рассмотрела вопросы по исключению справок, передает портал Мой город.

Председатель Межведомственной комиссии – министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин обозначил актуальность сокращения числа справок и отметил необходимость скорейшей реализации необходимых мер.

«Сейчас уже отмены 6 справок и мы видим положительный экономический эффект. Нужно постоянно предлагать новые подходы, идти в ногу со временем, двигать процесс, применять и расширять возможности eGov Mobile», — отметил министр.

Как отметил в ходе заседания председатель комитета государственных услуг Министерства цифрового развития Даулет Бекманов, на сегодня в государственном реестре 694 услуги, порядка 50 из них – информационные услуги и справки.

«Мы провели рабочие встречи с представителями ряда министерств, обсудили вопросы отмены запрашивания от граждан различных справок, и в результате предлагаем в текущем году исключить 30 из них. К примеру, выдачу справки с наркологической организации, о пенсионных накоплениях, о регистрации в качестве безработного, по определению адреса недвижимости, а истребование справки о наличии либо отсутствии судимости исключить в стране, но оставить для предъявления за рубежом. Такие меры помогут сократить бумажный документооборот на более чем 35 млн документов», — подчеркнул Бекманов.  

Бумажный документооборот позволят сократить и новые инструменты в мобильном приложении eGov Mobile. Так, в скором времени в приложении можно будет делиться личными сведениями, направляя информацию с eGov Mobile напрямую через мессенджеры. К примеру, можно будет поделиться адресными данными через приложение, направив информацию любым удобным способом. Там, где требуют эту информацию, получат ссылку с eGov Mobile. Аналогично можно будет делиться и другой личной информацией. Если находиться рядом, то обмен будет возможен и по QR-коду.

Более того, третьи лица смогут запросить информацию о гражданах, которой они смогут поделиться, подтвердив пришедшее им в приложение уведомление на запрос их личных сведений.

Кроме того, в eGov Mobile вскоре станет проще получить электронную цифровую подпись (ЭЦП). Для этого нужно будет пройти биометрию (система просканирует личность гражданина), ответить на вопросы, ввести номер телефона, после чего номер регистрируется в Базе мобильных граждан, а ЭЦП установится на телефон. Этот процесс станет также решением и по упрощению регистрации пользователей «электронного правительства» с помощью eGov Mobile.

Также в ходе заседания были рассмотрены вопросы оптимизации наиболее востребованных среди населения государственных услуг. Представители Министерства труда и социальной защиты населения РК предложили бизнес-процессы по сокращению сроков предоставления таких услуг как назначение пособия многодетной семье, по уходу за инвалидом 1 группы с детства, выплат на случаи утраты трудоспособности и др.

Наряду с этим, на встрече были рассмотрены и предложения бизнеса по интеграционным сервисам на платформе Smart Bridge.

 

Оставить комментарий

*