ЮНИСЕФ, ВОЗ: во всем мире до начала пандемии COVID-19 в двух из пяти школ отсутствовало элементарное оборудование для мытья рук


Опубликованы последние данные Совместной программы ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу (СПМ), согласно которым в 2019 г. 43% школ во всем мире не располагали элементарным оборудованием для мытья рук водой с мылом, без чего безопасная работа школьных учреждений в разгар пандемии COVID-19 невозможна, сообщает портал Мой город. 

«Закрытие школ во всем мире с начала пандемии COVID-19 создало беспрецедентные трудности для обучения и благополучия детей, – заявила Генриетта Форе, Исполнительный директор ЮНИСЕФ. – Обучение детей должно быть приоритетом. Для этого необходимо обеспечить в школах безопасность, в том числе возможность соблюдения гигиены рук, наличие питьевого водоснабжения и безопасных средств санитарии». 

По данным доклада около 818 млн детей учатся в школах, где отсутствовует элементарное оборудование для мытья рук, что является фактором повышенного риска заражения COVID-19 и другими инфекционными болезнями. Более одной трети из них (295 млн) проживают в Африке к югу от Сахары. В наименее развитых странах 7 школ из 10 не располагают элементарными средствами для мытья рук, а в половине школ отсутствуют элементарные средства санитарии и водоснабжение. 

В докладе подчеркивается, что в борьбе с распространением COVID-19 государства должны соблюдать оптимальный баланс между необходимостью принятия противоэпидемических мер и необходимостью предупреждения негативных социальных и экономических последствий вводимых ограничений. Согласно авторам доклада, негативное влияние продолжительного закрытия школьных учреждений на безопасность, благополучие и обучение детей установлено и не вызывает сомнений. 

«Доступ к услугам в сфере водоснабжения, санитарии и гигиены является решающим условием для профилактики и борьбы с инфекциями в любых условиях, включая школы, – сказал Генеральный директор ВОЗ д-р Тедрос Адханом Гебрейесус. – При подготовке к безопасному возобновлению работы школ во время текущей глобальной пандемии COVID-19 эти вопросы должны стоять в центре внимания органов власти». 

К числу других основных тезисов доклада относится следующее: 

  • Из 818 млн детей, учащихся в школах, где отсутствуют элементарные средства для мытья рук, 355 млн учатся в школах, где есть оборудование для мытья рук и вода, но нет мыла, и 462 млн учатся в школах, где отсутствует либо оборудование, либо водоснабжение.
  • В 60 странах наиболее высокого риска возникновения гуманитарного кризиса в связи с COVID-19, три четверти детей учатся в школах, где на начало вспышки отсутствовали элементарные средства для мытья рук; половина всех детей не имела доступа к базовому водоснабжению; более половины детей не имели доступа к базовым средствам санитарии.
  • Во всем мире в каждой третьей школе доступ к питьевому водоснабжению либо ограничен, либо отсутствует.
  • 698 млн детей учатся в школах, где отсутствуют базовые средства санитарии. 

В докладе приводится описание ряда условий, необходимых для обеспечения профилактики COVID-19 в школах, включая 10 неотложных мероприятий и контрольные перечни для оценки безопасности. Рекомендации основаны на руководстве по безопасному открытию школ, опубликованном ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, ВПП и Всемирным банком, которое содержит практические рекомендации для национальных и местных органов власти по подготовке школ к их безопасному открытию и обеспечению безопасности детей, возобновляющих учебу. В руководстве содержится ряд протоколов, имеющих отношение к ВСГ и касающихся таких вопросов, как санитарно-гигиенические меры, использование средств индивидуальной защиты, уборка и дезинфекция, а также доступ к чистой воде, оборудование мест для мытья рук с мылом, и наличие безопасных туалетов. 

Оставить комментарий

*