Медицинские учреждения в Казахстане обвинили в приписках, утяжелении диагноза, повторном использовании одноразовых щприцев


В ходе проверок обнаружено почти в 3 раза больше случаев отклонений оказанной медицинской помощи от утвержденных стандартов по сравнению с первым полугодием 2019 года, сообщает портал Мой город.

За первое полугодие 2020 года выявлено более 460 тыс. различных дефектов по качеству и объему оказанных услуг, сумма выставленных штрафов для медицинских организаций составила более 4,6 млрд тенге.

По сравнению с первым полугодием 2019 года в ходе проверок обнаружено почти в 3 раза больше случаев отклонений оказанной медицинской помощи от утвержденных стандартов, сумма наложенных штрафов за 1 полугодие 2019 года составила 2,7 млрд тенге.

Среди нарушений чаще всего встречаются, так называемые, приписки. За полгода  было выявлено более 11,6 тыс. случаев фактически не оказанных услуг, которые были внесены в информационные системы, как полученные пациентами. За выявленные нарушения по таким случаям медицинские организации были оштрафованы более, чем на 75,4 млн тенге.

Кроме того, экспертами выявлялись случаи искусственного завышения объемов помощи, утяжеления диагноза заболевания, отказа в госпитализации и оказании медпомощи, приписки медицинских изделий и лекарственных средств, которые пациенты по факту не получали, повторного применения одноразовых инструментов. Особенно тщательно проверяются случаи с летальным исходом.

«Становясь поставщиком Фонда, медицинская организация берет на себя обязательства оказывать медицинскую помощь в соответствии с утвержденными стандартами и обеспечивать пациента положенными ему услугами. Также при необходимости привлекать соисполнителей. Если помощь оказана в неполном объеме или же некачественно, то Фонд применяет к медорганизации штрафные санкции. Размер штрафов по припискам, по недостоверному вводу данных в информационные системы в 2019 году был увеличен в 3 раза от стоимости оказанной услуги», – поясняют в департаменте мониторинга качества оказания медицинской помощи ФСМС.

В настоящее время в социальных сетях общественность активно заявляет о фактах «приписок» со стороны медицинских организаций. «Мы заинтересованы в искоренении подобных нарушений со стороны поставщиков. Поэтому призываем граждан сообщать о выявленных фактах возможных приписок. Фондом будет приняты меры по каждому официальному обращению со стороны пациента», – подчеркивают в Фонде медстрахования.

Оставить комментарий

*