Казахстанцев приучают к социальному ID


На площадке Службы центральных коммуникаций при президенте РК озвучили итоги работы Министерства труда и социальной защиты населения РК по цифровизации социально-трудовой сферы в 2019 году и планы на 2020 год, сообщает портал Мой город.

Спикерами выступили вице-министр труда и социальной защиты РК Нариман Мукушев и первый вице-президент АО «Центр развития трудовых ресурсов» Ербол Оспанов.

Н. Мукушев рассказал представителям СМИ о результатах работы таких проектов, как «Социальный ID гражданина», «Единая система учета электронных трудовых договоров» и о переводе государственных услуг в социально-трудовой сфере в электронный и проактивный форматы.

Справочно:

«Социальный ID гражданина Казахстана» – это пластиковая карта, на которую поступают пособия и выплаты. При помощи карты можно оплачивать услуги. При этом, если владелец относится к льготной категории, деньги не списываются, но высвечивается уведомление об оплате. Социальный ID предусматривает выплату АСП, оплату льготного проезда в общественном транспорте, бесплатного питания в школах детям из многодетных и малообеспеченных семей.

Пилотирование проекта начато в июле 2019 совместно с акиматом Актобе, оператором выступило АО «Казпочта».

«Когда мы увидели, что карта эффективна для актюбинцев, то приняли решение постепенно масштабировать проект. Таким образом, Социальная ID карта сейчас успешно внедряется в Атырауской, Карагандинской, Кызылординской, Павлодарской и Мангистауской областях и  Нур-Султане. Было выпущено порядка 45 тыс. карт и осуществлена 31 тыс. транзакций. В этом году планируем внедрить социальные карты по всей стране», – сообщил вице-министр.

В рамках цифровизации трудовой сферы реализуется проект «Единая система учета электронных трудовых договоров». Проект позволяет защитить трудовые права работников, упрощает процесс трудоустройства, снижает риски подделки документов, также снижает расходы работодателей на печать и хранение договоров, наличие в штате нескольких людей для ведения этого процесса.

На сегодняшний день к проекту подключено 26 тыс. организаций, зарегистрировано свыше 1,1 млн электронных договоров. Он позволяет трудоустроиться по удостоверению личности. Раньше для этого нужно было собрать кипу документов, в зависимости от того, что требует работодатель. А это – трата времени и денег. 

«Мы ожидаем, что в этом году будут приняты поправки в Трудовой кодекс и ведение договоров в системе станет обязательным. Кроме того, мы работаем над тем, чтобы личное дело работника формировалось автоматически», – добавил Н. Мукушев.

Ведется работа по оцифровке государственных услуг министерства. В 2019 году 80% услуг МТСЗН РК были переведены в электронный формат.

Из 40 государственные услуг социально-трудовой сферы 18 услуг оказываются электронно, 14 – проактивно, т.е. оказываются через SMS, и 10 – в композите. До конца 2020 года долю услуг министерства, доступных в электронном формате, планируется увеличить до 90%.

«Перед нами стоит задача обеспечить условия, чтобы к концу года 70% наших услуг граждане получили в электронном формате. Это вопросы по большей части разъяснительного характера. На сегодня многие граждане, даже получив SMS с предложением оказания проактивной услуги, не отвечают на него и идут в ЦОНы. Хочу подчеркнуть, что цифровизация – это обоюдный процесс. Недостаточно сделать услугу доступной электронно или проактивно, нужно чтобы граждане ею воспользовались. Поэтому, призываю всех активно пользоваться инновационными методами получения услуг», – подчеркнул вице-министр.

Отмечается, что МТСЗН РК путем реализации цифровых проектов и перевода государственных услуг в электронный и проактивный форматы сэкономило в республиканском бюджете 3,03 млрд тенге. При подсчете этой суммы учитывались такие проекты, как «Электронная биржа труда» и «Единая система учета трудовых договоров», а также государственные услуги, переведенные в электронный формат.

Оставить комментарий

*