27 декабря 2019 года на аэродроме Алматы произошла катастрофа с воздушным судном авиакомпании «BEK AIR», в результате которой погибли 12 человек, скорбит портал Мой город.
В настоящее время в СМИ появилась информация о том, что якобы одной из возможных причин является попадание самолета «Бек Эйр» в спутный след от ранее взлетевшего воздушного судна.
РГП «Казаэронавигация» не планировало комментировать возможные причины авиационного происшествия, но в связи с появившимися предположениями авиакомпании «Бек Эйр» по этому поводу, которые не соответствуют действительности, вынуждено было это сделать.
Воздушное судно «Фоккер-100», также, как и взлетевшее перед ним воздушное судно «Аэробус А-321» имеют максимальную взлетную массу до 136 тонн, и соответственно относятся к категории средних воздушных судов.
В Инструкции по организации обслуживания воздушного движения, утвержденной приказом и.о. министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 16 мая 2011 года № 279, в пункте 186 указано, что минимальный временный интервал при взлете с одной ВПП для средних воздушных судов составляет 1 минута.
Интервалы, установленные в Республике Казахстан, соответствуют общемировым требованиям и стандартам и во всех международных аэропортах установлены аналогичные интервалы между взлетами и посадками воздушных судов.
Согласно материалам средств объективного контроля, временный интервал между взлетами данных воздушных судов составлял 2 минуты.
Следовательно, нарушений временных интервалов при взлете данных самолетов не было, заявили в пресс-службе компании.