Согласно выводам международного исследования знания казахстанских учеников ниже, чем у их сверстников из Грузии, Панамы, Индонезии, Марокко, Ливана, Косово, Доминиканы, Филиппин, передает портал Мой город.
«В декабре 2019 года мы узнали результат исследования PISA -мониторинговой международной программы по оценке образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Исследование проводится ОЭСР. Дает ответ на вопрос, обладают ли участники знаниями, умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения, социальных отношений,- говорится в запросе на имя премьер-министра РК депутата Мажилиса Ирины Смирновой.- Исследовались 4 параметра: грамотность чтения, математика, естественные науки, компьютерная грамотность. Наша страна заняла 69 место из 77 участников. Самые высокие баллы у Китая, Сингапура, Эстонии, Канады, Финляндии.
Результаты ниже казахстанских участников у следующих стран: Грузия, Панама, Индонезия, Марокко, Ливан, Косово, Доминикана, Филиппины.
Далеко выше нас в рейтинге, на 20-30 позиций расположились знакомые нам страны: Эстония, Россия, Литва, Латвия, Белоруссия, Украина, Молдова.
В это же время пришли результаты другого международного мониторинга PIAAC, изучающего навыки людей от 16 до 65 лет. Исследования также были проведены по читательской, математической грамотности и решению задач в высоко технологической среде.
По читательской грамотности Казахстан на 34 месте из 39. Причем наши 55-65 летние показывают лучшие результаты, чем группы 16-24 летних. То есть старшее поколение гораздо лучше подготовлено, чем молодежь, и сохранило полученные навыки на долгие годы. Показатели навыков решения задач в высоко технологичной среде практически одинаковы для 25-34 летних и 55-65 летних. В тоже время молодежь ОЭСР показывает гораздо более высокие результаты, чем старшее поколение.
По уровню цифровой грамотности казахстанцы на 35 месте. После нас только Мексика, Турция, Перу и Эквадор.
Читательская грамотность граждан, имеющих основное образование, общее среднее и высшее образование не очень отличаются друг от друга. Это значит, что среднее, то есть 10–11 классы, среднее специальное, высшее образование не дает роста высоких навыков. И только 9-летнее образование наиболее продуктивно по формированию навыков.
Таким образом, результаты международных исследований потвердели мнение общества о низком качестве образования в нашей стране. Результаты 2012 года и 2018 года по итогам исследования PISA почти не различаются, то есть роста качества знаний за указанный период не произошло. И это при том, что уже более 10 лет учащиеся занимаются по новым учебникам, программам, учителя прошли курсы повышения квалификации по так называемым новым подходам в образовании.
Не спасло ситуацию и участие в общем зачете школ для одаренных детей.
Результат PIAAC подтвердил верность итогов исследования PISA и вызвал еще больше вопросов в реальности цифровизации в школах и стране, качестве преподавания, применения новых технологий. Предлагаем задуматься над МОН РК почему молодое поколение 16-34 летних показывает худшие результаты, чем 55-65 летние граждане».