Очередное заседание межведомственной комиссии прошло в Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК. На рассмотрение членов комиссии была представлена 41 госуслуга. 13 неактуальных и невостребованных услуг было рекомендовано исключить из существующего реестра, а еще 15 услуг было предложено перевести в электронный формат, в том числе объединить тесно связанные между собой, сообщили в пресс-службе ведомства.
В числе автоматизируемых услуг – получение справки 086/у. После утверждения предложенной процедуры, человек сможет получать её на портале электронного правительства моментально через портал eGov на основании результатов прохождения обязательного медицинского осмотра. Справка будет снабжена специальным QR-кодом, благодаря которому можно будет проверить подлинность документа. Пользоваться такой электронной справкой можно будет в течение года после её получения.
Вместе с тем, обсудили участники заседания и свой план действий в связи с недавно утвержденными президентом страны поправками в законодательство об оказании государственных услуг. Для того, чтобы этот закон начал работать в полную силу нужно принять ещё около 400 нормативных документов. Учитывая высокую социальную значимость закона, Аскар Жумагалиев напомнил представителям государственных органов о необходимости более оперативного принятия этих подзаконных актов.
Именно в этом законе внедрены такие понятия, как «проактивное» и «композитное» оказание государственных услуг. То есть это подход, когда государство само предлагает гражданину получить услугу в той или иной жизненной ситуации, а также дает возможность получить целый ряд сопутствующих услуг, написав при этом лишь одно заявление.
«В пилотном режиме, мы уже оказываем ряд услуг композитно и проактивно. И этот подход, уже показал свою эффективность. Поэтому, коллеги, прошу вас максимально ускориться с принятием соответствующих подзаконных актов. Принятие этих поправок имеет принципиальное значение, потому что тогда получение госуслуг для граждан станет ещё более комфортным и оперативным», — подчеркнул Аскар Жумагалиев.
О проводимой работе по автоматизации и оптимизации госуслуг на заседании комиссии доложились представители министерств труда и социальной защиты населения, сельского хозяйства, здравоохранения, а также культуры и спорта.
В своем Facebook министр дал советы коллегам: «Вообще же закон позволит нам сократить более 90 документов, оптимизировать 124 госуслуги, уменьшить сроки оказания по ним на 178 дней, а 82 госуслуги будут оказываться проактивно или композитно.
Для того, чтобы этот закон начал работать в полную силу, со всеми его новшествами, теперь должно быть принято около 400 нормативных документов. Считаю, что коллегам нужно максимально ускориться в принятии этих подзаконных актов».
Как еще более упростить оказание государственных услуг? Это один из важнейших вопросов, над которым мы работаем…
Опубликовано Askar Zhumagaliev Вторник, 3 декабря 2019 г.