Потребители должны отдельно заключать договора на покупку и обслуживание домофонного оборудования, сообщает портал Мой город.
На заседании рабочей группы озвучены проблемы развития конкуренции на рынке усулуг домофонных систем, рассказали в пресс-службе Министерства национальной экономики. По мнению антимонопольного органа домофонные организации навязывают гражданам одновременно услуги установки и обслуживания домофонов. Потребителям необходимо отдельно заключать договора на покупку и обслуживание домофонного оборудования.
При этом большую часть затрат на установку домофонного оборудования жители покрывают разовыми начальными выплатами (до 3 тыс. тенге с квартиры) и полностью погашают в течение года, тогда как само оборудование не передается в собственность граждан, тем самым исключая возможность смены обслуживающей их компании. Данное обстоятельство приводит к ущемлению прав потребителей на выбор домофонных организаций, а также исключает ценовую конкуренцию.
В этой связи, на заседании предложено изменить законодательство и предусмотреть заключение отдельных договоров на покупку домофонного оборудования и его обслуживания.