В ходе ежегодной коллегии министерства индустрии и инфраструктурного развития заместитель председателя правления по корпоративным вопросам и HR АО «НК «КТЖ» Серик Абденов отчитался о ходе решения проблемных вопросов в сфере железнодорожных пассажирских перевозок, передает портал Мой город.
По словам Серика Абденова, принимаются меры по прекращению практики создания искусственного дефицита билетов. Так, в целях пресечения злоупотребления со стороны лиц, занимающихся перепродажей билетов, в правила перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа, утвержденные приказом министра по инвестициям и развитию РК, 2 августа 2019 года внесены изменения, заметно улучшающие условия пассажиров, пользующимися услугами перевозок пассажиров железнодорожным транспортом.
Помимо этого, реорганизована работа ревизорской службы по контролю и пресечению безбилетного провоза пассажиров, неоформленного багажа, а также усовершенствована IT система железных дорог. Для решения проблемы перекупки билетов, системой «Мобиус» предусмотрен функционал блокировки «ловли» мест и функционал листа ожидания. Функционал листа ожидания дает возможность при отсутствии мест в системе продажи билетов встать на электронную очередь. Как только появляется свободное место, информация о необходимости выкупа мест поступает в личный кабинет клиента и на его электронную почту. У клиента будет 2 часа на осуществление оплаты. В случае отсутствия оплаты в течение указанного времени, заявка автоматически аннулируется, и место передается следующему в очереди клиенту. Посредством листа ожидания по состоянию на 23.08.2019 года оформлены билеты 42 523 пассажирам. Внедрение новшества, дает положительные сдвиги, позволяющие населению приобретать билеты без обращений к «перекупщикам». Сегодня администрация сайта заблокировала свыше 60 учётных записей пользователей, на каждую из которых было оформлено недопустимое число проездных документов, сообщили в пресс-службе МИИР.
«К середине сентября текущего года будет автоматизирован процесс подачи и оформления заявок на групповые перевозки. Ведется работа по ограничению возможности оформления билетов на вымышленные фамилии и регистрацию посадки в поезд по чужим билетам. Изменения коснулись и работу сервиса сайта. В новой версии портала пользователи могут увидеть как полный маршрут, по которому будет следовать поезд, так и конкретный отрезок пути пассажира. При этом маршрут отображается с правильным временем отправления и прибытия на станции. Указанный функционал впервые появился и в мобильной версии сайта», — отметил Серик Абденов.
Вместе с тем, пассажиры теперь могут сэкономить на покупке билета. В частности, внедрена новая опция, которая позволяет клиентам отказаться от постельного белья при коротких поездках. В этом случае его цена будет вычтена из стоимости билета.
Также решена проблема с некорректной работой фильтра Выбора предпочитаемых мест. Значительно упрощена процедура регистрации пользователя на сайте, теперь нет необходимости ждать подтверждения регистрации на почту. Добавлены новые почтовые сервера, улучшена скорость отправки электронной почты.