Североказахстанцам прививают цифровизацию


В  электронный формат переведены 532 госуслуги, это более 71% от общего количества госуслуг, сообщает портал Мой город.

По поручению Первого Президента к концу 2019 года будет автоматизировано 80% госуслуг, а к концу 2020 года – 90%. Поэтому владение навыками получения госуслуг в электронной форме является необходимостью для каждого казахстанца.

В Северо-Казахстанской области вопрос обучения населения умению получать электронные услуги находится на особом контроле департамента по делам государственной службы по СКО, рассказали в пресс-службе ведомства. По инициативе департамента разработан сетевой график обучения, который предусматривает проведение обучающих семинаров во всех сельских округах области, в государственных и негосударственных органах, а также в организациях квазигосударственного сектора и банках второго уровня. Целевая аудитория обучающихся также разнобразна – ученики, студенты, работники сфер образования и здравоохранения, государственные и гражданские служащие, сотрудники правоохранительных органов, работники частных организаций, население сел региона и города Петропавловска.

С начала 2019 года в рамках сетевого графика проведено 384 обучающих мероприятия с охватом порядка 6 900 жителей области. Кроме того, более 21 500 человек обучено в сфере образования. Во время обучений выдано 21694 электронно-цифровых подписей. Участники семинаров обучаются базовым цифровым навыкам, включающим уверенное использование персонального компьютера, мобильных устройств, сети Интернет и безопасность персональных данных, а также навыкам получения электронных услуг на веб-портале Электронного правительства, с помощью сервиса получения справок третьими лицами и ТелеграмБота Egov.kz.

 

Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности проведен анализ, в результате которого выяснилось, что казахстанцы ежегодно распечатывают 21,5 млн электронных справок для предоставления в различные организации. Владение каждым казахстанцем навыками получения услуг в электронном формате позволит избавиться от бумажной зависимости. Ведь благодаря сервисам Электронного правительства заинтересованный в той или иной справке госорган может самостоятельно получать необходимые сведения, имея на это согласие услугополучателя.

В Северном Казахстане созданы все условия для граждан по получению услуг в электронном формате. В ходе обучений каждый участник регистрируется в Мобильной базе граждан, может задать интересующие вопросы касательно сферы государственных услуг. В каждом сельском округе, в государственных органах области функционируют уголки самообслуживания Connection point, где каждый имеет возможность получить необходимую госуслугу, не посещая ЦОНы или госорганы.

 

Оставить комментарий

*