2 ДТП с участием мотоциклистов зарегистрировано с начала года в СКО


Один из мотоциклистов погиб, другой получил ранения, рассказали в пресс-службе ДП порталу Мой город.

«Основные нарушения с их стороны – превышение скорости и нарушение правил маневрирования: перестраиваясь в другой ряд, не дают соответствующего сигнала, — отмечает начальник управления местной полицейской службы ДП СКО подполковник полиции Айдын Байматов. – Многие пренебрегают защитным шлемом, хотя п. 2.1.2 Правил дорожного движения предписывает пользоваться им водителям и пассажирам мотоцикла в обязательном порядке».

Способствует напряжённости на дорогах и другая проблема: за руль скутера с объёмом двигателя свыше 50 кубических см. либо мотоцикла садятся несовершеннолетние, не имеющие права управления транспортным средством.

«Избежать новых трагедий можно только строгим соблюдением ПДД, — говорит Айдын Байматов. – Мопеды (скутеры) с объёмом двигателя до 50 куб. см., с максимальной конструктивной скоростью до 50 км/ч, приравниваются к велосипедам, ими также можно управлять с 14 лет без водительского удостоверения. С 16 лет можно садиться за руль скутера с объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. Для этого, согласно п.2 ст. 74 Закона РК «О дорожном движении», уже необходимо получение водительского удостоверения категории А1. Такой скутер уже приравнивается к мотоциклу и, как мотоцикл, должен следовать тем же правилам движения, что и автомобили. И главное: независимо от прочих условий, любой участник дорожного движения обязан соблюдать правила, единые для всех транспортных средств, в частности, не нарушать скоростной режим, при повороте или перестроении извещать других водителей с помощью поворотного сигнала».

Сотрудниками полиции проводятся профилактические и рейдовые мероприятия, направленные на повышение культуры вождения. Однако самой надёжной защитой от аварийных ситуаций является ответственность всех участников движения и строгое соблюдение ПДД.

Оставить комментарий

*