В правительстве ответственность за состояние казахстанских дорог возложили на водителей грузовиков


Состоялся брифинг, посвященный вопросам обеспечения сохранности автодорог, передает портал Мой город.

На брифинге приняли участие председатель комитета транспорта МИИР РК Самат Гилимов, президент АО «КаздорНИИ» Багдат Тельтаев, заместитель председателя правления АО «НК «КазАвтоЖол» Арман Жусупов.

В рамках реализации Госпрограммы «Нұрлыжол» на сегодняшний день доля автодорог республиканской сети в хорошем и удовлетворительном состоянии доведена до 87 %, местной сети — до 68%.К 2025 г. планируется республиканскую сеть довести до 95 %, местную — до 85%.

Как отметил Арман Жусупов, в текущем году работами по реконструкции, ремонту и строительству автодорог республиканского значения охвачено 4467км, из них в 2019 году планируется ввести в эксплуатацию 533 км.

Вместе с тем, средним ремонтом в текущем году планируется охватить и ввести в эксплуатацию 1190 км, из них по технологии ресайклинга – 480 км, с применением шероховато-поверхностной обработки – 250 км, по технологии микросюрфейсинга – 48 км, по обновлению и омоложению цементобетонного покрытия – 412 км. Стоит отметить, содержанием сети автодорог в 2019 году охвачено более 22 тыс. км. Всего на цели капитального и среднего ремонта выделено 54,4 млрд. тенге, на текущий ремонт и содержание — 26,1 млрд. тенге.

«Интенсивность перевозок тяжеловесных грузов непосредственно представляет угрозу несущей способности автомобильной дороги, нарушению монолитности дорожной одежды, образованию просадок, колейности, проломов, пластических деформаций и дальнейшему преждевременному разрушению автомобильной дороги»,– сообщил заместитель председателя правления АО «НК «КазАвтоЖол».

Согласно расчетов АО «КазДорНИИ», проезд по автомобильным дорогам карьерных самосвалов с перегрузом значительно сокращает эксплуатационные сроки автодорог и приводит к их разрушению.

По словам главы комитета транспорта МИИР РК, в подавляющем большинстве это самосвалы китайского производства, погрузка которых осуществляется на карьерах и накопителях инертных материалов. В настоящее время зарегистрировано более 400 тысяч грузовых транспортных средств, из них 55 тысяч самосвалов, в том числе карьерных самосвалов.

Зачастую у многих перевозчиков при проведении транспортного контроля отсутствуют товарно-транспортная накладная. К примеру за 2018 год к адмответственности привлечено 5 700 перевозчиков на сумму 188 млн тенге. Во избежание ответственности многие грузоотправители (владельцы карьеров) не предоставляют ТТН при погрузке инертных грузов.

«В настоящее время, транспортный контроль осуществляется 3-мя стационарными постами транспортного контроля, 48-ю передвижными постами. Кроме этого на автомобильных дорогах общего пользования установлено 12 специальных автоматизированных измерительных средств (САИС). Органами транспортного контроля за 2018 год проверено 12515 карьерных самосвалов, выявлено 4384 ТС с нарушениями, наложено штрафов на сумму 321 млн тенге», — отметил Самат Гилимов.

Для решения задач по сохранности автомобильных дорог необходимо участие и активная поддержка акиматов областей, городов республиканского значения и департаментов полиции.

Имеется положительный опыт совместной работы Кызылординской, Атырауской и Павлодарской областях при непосредственном участии акимов областей и всех структур региона вопрос недопущения эксплуатации тяжеловесных АТС с нарушением норм загрузки находит положительное решение.

Комитетом транспорта прорабатываются меры по полной автоматизации контроля за проездом тяжеловесных автотранспортных средств с переходом на дистанционную форму контроля, исключающей контакт инспектора с правонарушителем. Пилотный проект планируется запустить до конца текущего года.

Оставить комментарий

*