В Актюбинской области частных предпринимателей уличили в выдаче диагностических карт без техосмотра автомобилей


На пресс-конференции в АДГСПК выступила руководитель проектного офиса «Ақтөбе-адалдық алаңы» Мухтарита Сагындыкова.

Она рассказала, что в целях обеспечения дорожной безопасности населения сотрудниками проектного офиса проводились рейдовые мероприятия по выдачи диагностических карт о прохождении технического осмотра автотранспорта. По итогам которого установлено, что на территории СпецЦОНа выдавались диагностические карты без фактического осмотра автотранспорта.

Данные материалы были переданы в инспекцию транспортного контроля области, которые наложили ТОО «Бурнай» административный штраф в размере 30 МРП, а суд вынес решение об исключении ТОО из республиканского реестра операторов технического осмотра.

Эксперты считают, что это проблема республиканского уровня. Если учесть большой объем ввоза автотранспортных средств из России и Армении, также встречаются факты фиктивной выдачи диакарт техосмотра.

В настоящее время проектным офисом поднимается вопрос предоставления государственные услуги «Выдача водительских прав» и «Государственной регистрации автотранспорта» в районах области через Государственную корпорацию.

До сегодняшнего дня данные госуслуги оказывались регистрационно-экзаменационными отделами департамента полиции Шалкарского, Темирского, Хромтауского и Мугалжарского районов.

Как показал мониторинг, доля, впервые получивших водительские удостоверения в районных РЭП по сравнению с теми, кто получил их в СпецЦОНе, т.е. процент прохождения на 2-3 раза выше (СпецЦОН – 28%, Хромтау – 44%, Темір – 81,5%).

Это создает вопрос о коррупционных рисках, тем более районные РЭП не оснащены видеонаблюдением, нет особого контроля, автодромы и автомашины, оборудованные видеосистемой вовсе отсутствуют.

В итоге в ноябре 2018 года сотрудник Хромтауского РЭП был задержан антикоррупционной службой за совершение коррупционного преступления.

В связи с этим, сейчас департамент совместно с областным акиматом и областным филиалом Госкорпорации, РЭП Темирского и Мугалжарского районов разместил в зданиях районных Госкорпорации. Проводится работа по подключению связи, электронной очереди, видеокамер. В ближащее время РЭП Шалкарского и Хромтауского районов будут также размещены в зданиях районных Госкорпорации.

В целом, предлагается первичную выдачу водительских удостоверении полностью передать в СпецЦОН, что позволить минимизировать коррупционные риски в данной сфере.

Также проектным офисом с участием представителей общественности методом «Тайный покупатель» проведен мониторинг в социальных сетях и печатных изданиях на предмет изготовления государственных регистрационных номерных знаков на транспортные.

По итогам мониторинга выявлены лица, которые готовы в течение двух дней изготовить любой  государственный регистрационный номерной знак за сумму в размере 19 200 тенге.

Согласно Правилам (изготовления, хранения и учета бланков свидетельств о регистрации транспортных средств, присвоения и изготовления государственных регистрационных номерных знаков транспортных средств в подразделениях органов внутренних дел Республики Казахстан),  установлен порядок изготовления ГРНЗ, в том числе дубликатов ГРНЗ в подразделениях органов внутренних дел Республики Казахстан.

Т.е. данные услуги в городах Нур-Султан, Алматы оказывались в течении 5 рабочих дней, в городе Шымкент в течении 15 рабочих дней, за что вызмается госпошлина в размере 2,8 МРП или 7070 тенге при условии погашения всех штрафов.

Однако, в целях уклонения от уплаты штрафов и сокращению времени граждане данную услугу получают через посредников, тем самым создавая коррупционные риски.

Согласно публикациям в интернет порталах  в начале текущего года в  Нур-Султане были установлены факты фиксации нескольких нарушении правил дорожного движения несколькими автомашинами одним номерным знаком. К примеру, движение по  автобусной полосе — 367 раз, превышение скорости — 188 раз (был случай превышение до 160 км в час), сумма штрафа за эти правонарушения составила 6 255 405 тенге, но из за подложного регистрационного номера взыскать данную сумму в пользу государства не является возможным.

Самое ужасное в том, что если автотранспорты с подложными номерами участвуют в ДТП, приносят вред людям и другим автотранспортам  и умышленно покидают место, то найти их не будет возможным.

В настоящее время в данном направлении проводятся совместные мероприятия с правоохранительными органами.

На основании вышеизложенных фактов, проектный офис напоминает и рекомендует гражданам получать данную услугу в Госкорпорации «Правительство для граждан».

Также со стороны проектного офиса на особую контроль взята работа по определению, нахождению и устранению дорожных знаков, создающих коррупционные риски и рекламных объектов, создающих неудобства, препятства дорожному движению.

На основании обращения общественников и граждан города, проектный офис совместно с акиматом  Актобе демонтировал несколько таких дорожных знаков на одной из главных улиц города на проспекте Абилкайыр хана. В соответствии с правилами дорожного движения и согласно дорожному знаку автотранспортные средства должны быть припаркованы вдоль тротуара в горизонтальном положений. Однако, водители ставили машины поперек тротуару, по причине того, что это создавало определённые неудобства для них. Данной ситуацией весьма охотно пользовались сотрудники ДПС, налагая штрафы, а в некоторых случаях может быть допускали факты получения вознаграждения, создавая коррупционные риски. К примеру, за данное нарушение штраф составляет 10 МРП (25250 тенге).

Несмотря на то, что автовладельцы в течении нескольких последних лет жаловались на незаконность этих знаков, ответственными органами не были приняты соответствующие меры.

Помимо этого, проведен анализ на правильное установление в центральных улицах города более 10 рекламных объектов, создающих помехи участникам дорожного движения. Сразу же были демонтированы конструкции в виде тюльпан, установленных прямо на перекрестке. Остальные объекты будут демонтированы после наступления благоприятных погодных условии.

В целях исключения деятельности «помогаек» при оказании государственных услуг гражданам и бизнесу  в марте месяце текущего года в Центре миграционных услуг проведено мероприятие «тайный покупатель», в ходе которого установлено лицо, незаконно оказывающее посреднические услуги.

Опросом посетителей установлено  стоимость услуг «помогаек» — 35 000 тенге. Указанная сумма передается под видом долга через расписку.

По итогу проведенного мероприятия были собраны все необходимые материалы и направлены в департамент Национального Бюро по Актюбинской области.

В департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции по Актюбинской области поступают жалобы граждан  на нарушения проведенных конкурсных процедур при назначении руководителей организаций образования.

По итогам изучения указанного вопроса выявлено следующее:

В декабре 2017 года в приказ министра образования и науки РК от 21 февраля 2012 года № 57 внесены изменения путем изложения в новой редакции утвержденных «Правил конкурсного замещения руководителей государственных организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования и конкурсного назначения на должность руководителей государственных организаций образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, среднего образования и образовательные программы дополнительного образования» (далее — Правила). Изменения введены в действие в феврале 2018 года.

В ранее действовавших Правилах было предусмотрено всего           2 этапа конкурса: квалификационная оценка участников конкурса и  собеседование. При органе управления образования, объявившем Конкурс, создавалась конкурсная комиссия, в которую входили представители органов управления образования, профсоюзов, методических структур, педагоги организаций образования, родительская общественность.

На сегодняшний день согласно п.14 Правил конкурс проводится в 4 этапа:

1) квалификационная оценка участников конкурса. На данном этапе комиссией органа управления образования проводится квалификационная оценка участников конкурса документов;

2) согласование кандидатов с попечительским советом государственной организации образования. На заседании попечительского совета кандидат представляет перспективный План развития государственной организации образования;

3) согласование кандидатов с органами управления образованием области. Этот этап предусматривает определение уровня профессиональной компетентности кандидатов путем проведения тестирования на знание законодательства РК, после чего кандидаты проходят собеседование на комиссии при управлении образования области по направлениям основных нормативных правовых документов системы образования, современных подходов менеджмента в образовании, критериев успешной организации образования и т.д.;

4) собеседование на заседании конкурсной комиссии органа управления образованием. На указанном этапе опять же проводится собеседование по направлениям в области образования, только комиссией, в чьем ведомстве и подчинении находится организация образования, с учетом результатов 1, 2, 3 этапов конкурса, т.е на уровне отделов образования районов и города. 

Эксперты полагают, что в настоящее время существенно увеличилось бюрократических процедур при назначении руководителей организаций образования.

В частности, 3 и 4 этапы конкурса практически дублируют друг друга. Так как собеседования на указанных этапах проводятся по одним и тем же направлениям в сфере образования.

Например, если комиссия по итогам 3 этапа (на уровне управления образования области) рекомендовала определенных кандидатов, то комиссия на 4 этапе (на уровне отделов образования районов и города) может их не одобрить. В связи с чем, могут возникнуть определенные разногласия, в том числе конфликты интересов.

По данному вопросу следует иметь ввиду, во-первых: отделы образования города и районов являются структурными подразделениями акиматов города и районов и несут ответственность за состоянием дел в сфере образования на соответствующей территории, во-вторых, итоговый акт о назначении подписывается руководителем отдела образования города и районов, с которым непосредственно будет осуществлять трудовые отношения руководитель организации образования.

Рекомендация:

На основании вышеизложенного, в целях оптимизации бизнес-процессов, исключения дублирующих функций предложено ходатайствовать перед министерством образования и науки РК о рассмотрении вопроса объединения 2, 3 и 4 этапов конкурса.

При этом основное право выбора предоставить попечительскому совету, в составе которого предусмотреть представителей управления образования области, отделов образования города и районов, общественных и иных заинтересованных организаций. 

Это даст родителям и общественности право выбора руководителя организации образования и сократит бюрократические процедуры.

Проектным офисом в период с 25 февраля по 20 марта текущего года в рамках проекта «Саналы ұрпақ» проведено анонимное анкетирование среди студентов высших и средних профессиональных учебных заведений.      

Данное анкетирование было организовано с целью выявления фактов незаконного материального вознаграждения и профилактики коррупции. В анкетировании приняли участие 1552 студентов из 4 региональных высших учебных заведений и 11 государственных колледжей города.

По итогам анкетирования выявлено, что имелись факты получения и передачи незаконных материальных вознаграждений в размере от 1000 до 80000 тенге в местных высших учебных заведений и колледжах за положительный результат экзаменов.

На сегодняшний день, информация о результатах анкетирования была направлена в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

Также, департаментом была организована встреча по противодействию коррупции с участием представителей высших учебных заведений, учреждений среднего профессионального образования, общественности и департамента Национального Бюро.

В целом, работа по профилактике коррупции в учебных заведениях и до этого проводилась:

— в 2017 году со всеми руководителями учебных заведений был подписан документ по противодействию коррупции и определены задачи.

— в этом же году во всех учебных заведениях созданы комиссии по противодействию коррупции;

— в 2018 году специальная мониторинговая группа при департаменте приняла участие по выделению образовательных грантов для магистратуры и докторантуры;

— во всех учебных заведениях открылись центры обслуживания студентов;

— открыты проектные офисы «Саналы ұрпақ» и организованы студенческие клубы;

— запущена программа антиплагиат, кабинеты экзаменов оснащены камерами видеонаблюдения, решена проблема доплаты для учителей.

Однако, к сожалению, вышеуказанные факты имеют место. 

Подписан Меморандум с председателем областного суда. Уже есть положительные результаты. 12 марта текущего года рассмотрение уголовного дела в отношении экс-заместителя начальника департамента полиции проведено в открытом заседании, в нем приняли участие коллектив и подчинённые сотрудники. Это часть профилактической работы.

В будущем аналогичные дела в отношении государственных служащих, совершивших коррупционные правонарушения, будут рассматриваться открыто в присутствии его коллектива и других государственных служащих.

Совместно с департаментом уголовно-исполнительной системы, для руководителей  государственных органов была организована экскурсия в исправительных учреждениях. 

Кроме того, мероприятия по визуальному мониторингу проводятся в поликлиниках, больницах и общеобразовательных учреждениях Актюбинской области.

В марте текущего года по жалобам пациентов сотрудники проектного офиса посетили Актюбинскую областную детскую больницу.

Многие факты подтвердились, в связи с чем все замечания были направлены в управление здравоохранение для принятия оепартивных мер по их устранению.

По итогам совместной работы на сегодняшний день основные недостатки уже устранены.

Так, если ранее пациенты областной детской больницы жаловались на холодные палаты, и им приходилось приносить собой обогреватели. То сегодня проблема с отоплением полностью решена. Во всех платах функционируют уборные и возобновлены холодное и горячее водоснабжение. В том числе решили проблему и с пожарной безопасностью. Во всех этажах больницы были установлены первичные средства пожаротушения.

Аналогичная работа будет проведена во всех учреждениях здравоохранения области.

Также, в настоящее время проверка законности листов о временной нетрудоспособности полностью автоматизировано. Для проверки подлинности выданного больничного листа в мобильном приложении «DamuMed» разработан информационный сервис. Теперь у работодателей есть возможность самостоятельно проверить подлинность выданного медицинского документа. Если гражданин действительно зарегистрирован в медицинской организации, то система покажет код идентификационного номера и данные пациента. В бланках расположен QR-код. Работодатели, скачав приложение DamuMed, в подразделе «Больничные листы» наводя камеру смартфона на QR-код, получат всю необходимую информацию о подлинности.

Оставить комментарий

*