За счет перепланировки планируется увеличить ежедневную пропускную способность с 11 до 16 тысяч пассажиров. В свою очередь количество мест ожидания будет увеличено почти в четыре раза.
Для организации безопасности и комфорта людей предлагается поделить потоки, когда прибывающие и убывающие пассажиры не пересекаются между собой. Для этого будут построены современные конкорсные переходы, расширен существующий подземный переход и установлены эскалаторы.
Ранее АО «КТЖ» было принято решение передать на баланс города железнодорожные вокзалы «Алматы-1» и «Алматы-2». Это позволит акимату Алматы не только провести соответствующую реконструкцию объектов, но и развивать их как часть транспортной инфраструктуры мегаполиса, рассказали в пресс-службе.
За счёт средств из местного бюджета в 2018 году уже были реконструированы обе привокзальные площади. Перед самими вокзалами произведено перераспределение потоков с приоритетом для общественного транспорта, обустроены пешеходные переходы с островками безопасности и установлены камеры видеонаблюдения.