Авиапассажиры не могут покинуть Астану


Даже после антиобледенительной обработки авиалайнеры возвращаются на места стоянки, передает портал Мой город.

В настоящее время в аэропорту  Астаны задерживается рейс КС 921 авиакомпании «Эйр Астана» по маршруту Астана – Франкфурт в связи с погодными условиями (ограничения по видимости у ВС до 700 м.). По состоянию на 18:30 часов 5 февраля т.г. общая видимость на взлетно-посадочной полосе составляет 450 метров, температура воздуха -25 градусов, скорость ветра 13 м/с.

Ранее задержанный рейс КС 921 авиакомпании «Эйр Астана» в 19:27 вылетел из Астаны в Франкфурт.

По прогнозным данным сложные метеоусловия будут сохраняться на территории страны, в этой связи пассажирам рекомендуется заблаговременно узнавать статусы своих рейсов в колл-центрах и на официальных сайтах авиакомпаний, рекомендует комитет гражданской авиации.

Рейсы КС 341 Астана-Шымкент и КС 873 Астана-Шереметьево вернулись на места стоянок после облива. В связи с сильным ветром не хватает времени действия обливочной жидкости.

 Рейс КС 917 Астана-Стамбул задерживается до 22.30 по технической причине.

Все рейсы авиакомпании «Эйр Астана» из аэропорта  Астаны задержаны до 23.30 в связи с ожиданием благоприятных погодных условий для качественной обработки ВС антиобледенительной жидкостью. Ветер 15 метров, порывы достигают 18 метров.

 В соответствии со статьей 86 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации», при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:
1) предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
2) два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
3) обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее:
— через каждые шесть часов — в дневное время;
— через каждые восемь часов — в ночное время;
5) размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
6) доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира:
1) обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, с предоставлением услуг в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;
2) возвратить пассажиру полную стоимость билета.
При непредоставлении вышеуказанных услуг, пассажирам рекомендуется обратиться в уполномоченный орган для привлечения авиакомпаний к административной ответственности согласно статье 567 Кодекса Республики Казахстан от 5 июля 2014 года «Об административных правонарушениях».
 

Оставить комментарий

*