Казахстанским командированным теперь не нужно подтверждать «гостиничные»


Правительство упростило сдачу отчетности по командировочным расходам, сообщает портал Мой город.

Правительством по инициативе Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции внесены ряд изменеий в действующие Правила возмещения расходов на служебные командировки, направленные на упрощение отчетности и искоренению проявления «бытовой» коррупции, в соответствии с успешно применяемой практикой в международных организациях (ООН, ОЭСР) и развитых странах.

Об этом сообщил на брифинге директор департамента антикоррупционной политики АДГСПК Данияр Сабирбаев.

Согласно принятым нововедениям государственные органы с учетом специфики их деятельности наделены правом самостоятельно разрабатывать и утверждать внутренний порядок направления в служебные командировки в соответствии с предусмотренным бюджетом.

При этом, сумма возмещения командировочных расходов по найму жилого помещения осталась неизменной и определяется согласно утвержденным нормативам из расчета месячного расчетного показателя.

Предоставление государственным служащим подтверждающих документов от организации, предоставляющих место проживания не требуется.

Таким образом, упраздняется предоставление командированным работникам следующих документов: фискальных чеков, приходных кассовых ордеров, счет-фактур, счетов, накладных, извещений, договоров аренды, патента, свидетельства и другие подтверждающие документы, представляемые поставщиками гостиничных услуг.

Исключение нормы обязательного предъявления подтверждающих документов имеет ряд положительных моментов, таких как:

1. Исключение предъявления фиктивных документов командированными сотрудниками к оплате, и пресечение незаконного зароботка лиц, которые предоставляют фиктивные документы;

2. Рациональное использование времени сотрудника направленного в командировку при ее кратковременной продолжительности (отсутствие необходимости оформления документов на проживание);

3. Минимизация финансовых нарушений со стороны работодателя при возмещении работникам командировочных расходов;

4. Экономия рабочего времени работников финансовых служб на проверку документов (авансовых отчетов).

Кроме того, принятие унифицированного подхода по возмещению командировочных расходов дает экономический эффект, оказываемый за счет оптимизации и централизации вспомогательных служб государственных органов.

 

Оставить комментарий

*