Компания Ofo сворачивает деятельность: нет средств на возврат депозитов своим клиентам


Два года назад в Китае начался бум велошеринга. Такие стартапы, как Ofo, Mobike и BlueGoGo, схлестнулись в борьбе за клиента и заполнили улицы городов велосипедами напрокат. Однако сейчас отрасль испытывает трудности. Во-первых, количество не переросло в качество — по всей стране появились кладбища велосипедов. А на этой неделе масла в огонь подлила история с компанией Ofo: у фирмы не нашлось денег на возврат депозита своим клиентам и люди обратились в суд, приводит портал Мой город материал телеканала «CGTN». 

Новшество, которое были призвано сделать жизнь людей в больших городах удобнее, превратилось в неудобство. Китайские горожане начали жаловаться на отсутствие порядка в этой индустрии — тротуары загромождены велосипедами, по всей стране появляются груды металлолома в виде сломанного двухколёсного транспорта, а теперь клиенты компании Ofo массово столкнулись с невозвратом депозитов, которые пользователи отдавали в качестве залога перед началом использования приложения. По условиям, каждый человек вкладывает около 200 юаней.

Пользователь Ofo сказал: «Депозит платит каждый клиент, но я должен сказать, что мой пользовательский опыт был ужасным. Я постоянно натыкался на сломанные велосипеды. Найти целый было проблемой».

Пользователь Ofo выразил: «Сейчас мы пытаемся вернуть наши депозиты. Ofo поступает не очень ответственно». 

10 миллионов разочаровавшихся пользователей Ofo подали заявки на возврат депозитов в общей сложности на один миллиард юаней или 150 миллионов долларов. Тень нависла над всей отраслью. Ни Ofo, ни Mobike до сих пор не вышли на этап получения прибыли, говорят экономисты. Несколько клиентов Ofo обратились в суд по поводу депозитов. Издание «Цземянь» сообщало, что на октябрь этого года долг компании составлял почти миллиард долларов. Появился вопрос — что дальше? Специалисты говорят, что одна из главных ценностей велошеринговой компании заключается не столько в транспортной услуге, сколько в информационной, ведь такие стартапы собирают данные о перемещении людей.

Доктор наук Центрального университета финансов и экономики Лю Чуньшэн отметил: «Полагаю, что один из главных вкладов индустрии велошеринга — это сбор больших данных, которые могут пригодиться, например, техногигантам. Именно поэтому Mobike, который ничего не зарабатывает, представляет собой ценность и может быть продан компании-перевозчику Didi. Думаю, это один из способов справиться с кризисом. Второй способ — продать свою компанию государству, и это уже произошло в Пекине».

Ofo была основана в 2014 году пятью членами велосипедного клуба Пекинского университета. Инвесторы охотно вкладывали средства в стартап, в том числе 800 миллионов долларов вложила Alibaba. Согласно отчётам Ofo, в прошлом году у них было 10 миллионов велосипедов в 20 странах мира, 60 миллионов пользователей в месяц, а рыночная стоимость компании оценивалась в 2 миллиарда долларов.

Оставить комментарий

*