Глава МИД РФ назвал переход Казахстана на латиницу «суверенным решением государства»


Сергей Лавров ответил на вопрос казахстанских журналистов об отношении России к переходу Казахстана на латиницу, передает портал Мой город.

«Это суверенное решение Казахстана, его руководства. Если оно почувствовало, что это в интересах казахстанского народа, мы не можем здесь делать никаких комментариев. Это Ваше суверенное право.

У нас в нашем общем «доме» ОДКБ, ЕАЭС, в отличие от других союзов, скажем, Североатлантического альянса, нет какого-то диктата. Мы никогда никому ничего не навязываем. Когда нам говорят, что в НАТО есть полный консенсус, а у нас страны порой неодинаково голосуют в ООН по важным политическим вопросам, то ответ очень простой – мы знаем, какой ценой обеспечивается консенсус в НАТО. Это совсем не партнёрский, не товарищеский подход, а диктат. Да, там есть меньшинство, которое всегда готово слушать «старшего товарища», а всех остальных просто убеждают, заставляют угрозами, по-разному.

У нас такого никогда не происходит ни в ОДКБ, ни в ЕАЭС, ни в СНГ. Консенсус, который достигается в наших организациях, действительно, консенсус равноправных партнёров, в котором не отражено доминирование меньшинства над большинством (или наоборот), но отражён баланс интересов всех без исключения участников того или иного объединения.

Повторю: всё, что в интересах казахстанского народа, мы будем воспринимать именно таким образом»,- сказал российский министр.

Отвечая на другие вопросы, Сергей Лавров не обошел и тему отношения союзников по евразийскому пространству к некоторым внешнеполитическим решениям Российской Федерации:

«Но для меня объективный факт – то, что некоторые наши союзники, в том числе Казахстан, Армения, участвуют как в миротворческих операциях, не одобренных ООН (скажем, в Афганистане), так и в полноформатных ооновских миссия (например, Косово), но никаким образом не участвовали в усилиях по стабилизации обстановки в Сирии. В Афганистане – операция НАТО, а в Сирии мы были бы готовы организовать гуманитарную миссию ОДКБ. Первые шаги в этом направлении делаются.

Не так давно мы вместе с нашими армянскими коллегами разработали совместную акцию по доставке российскими самолётами армянской гуманитарной помощи для сирийского народа. Я убеждён, что и Казахстан заинтересован в участии в таких гуманитарных инициативах. Мы это обсуждаем с нашими партнёрами из Казахстана и других стран ОДКБ.

Когда в миротворческих операциях ООН участвует, условно говоря,  французский контингент, над его штаб-квартирой где-то в Африке рядом с французским флагом обязательно развевается флаг Евросоюза и НАТО. Евросоюз – понятно. Сейчас это не только экономический механизм сотрудничества, но ещё и политический, оборонительный союз, поэтому миротворчество тоже ассоциируется у членов ЕС с этим общим флагом. Не вижу причин, по которым, скажем, если военные контингенты, наблюдатели, полицейские из стран ОДКБ участвуют в какой-то миротворческой операции, рядом с национальным флагом на командных пунктах не демонстрировался бы и флаг ОДКБ. Убеждён, что здесь нам стыдиться нечего – мы всегда стараемся помогать миротворческим усилиям ООН.

Когда мы вместе будем решать гуманитарные задачи не только вокруг нас, на нашем пространстве, но и помогать использовать наши гуманитарные возможности для ослабления напряжённости в других частях мира, думаю, наш общий авторитет, репутация нашей организации и каждого её члена будут только выигрывать».

 

Оставить комментарий

*