Объездную дорогу в Алматы планируют запустить через два года


Об этом стало известно в ходе заседания правительства Республики Казахстан по вопросам государственно-частного партнерства, сообщает портал Мой город.

По словам министра по инвестициям и развитию Жениса Касымбека, по проекту полностью решены вопросы по отводу земель под строительство дороги, на участках завершена мобилизация техники и персонала, оформлены карьеры.

«В 2021 году предусматривается завершение строительства и начало эксплуатации дороги на платной основе. В период строительства будет созданы порядка 3 тыс. рабочих мест. Данная автодорога позволит вывести за пределы города до 38 тыс. АТС/сутки, что предотвратит образование транспортных коллапсов и положительно отразится на экологии города», — отметил Женис Касымбек.

Также прорабатывается ГЧП проект строительства железнодорожной линии в обход станции Алматы, в конце текущего месяца планируется объявление конкурса на определение лучшего технического предложения. В целом, проект позволит на 40% разгрузить станцию Алматы и сократить сроки транспортировки грузов, следующих через неё транзитом в среднем на двое суток.

Кроме этого, министерство ведет работу над концессионным проектом «Строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог Туркестанской области».

«В рамках проекта предусматривается строительство Юго-Западного обхода  Шымкента (48 км), обхода  Сарыагаша (55 км), участка Абай-Кызыласкер (34 км) и подъезда Кызыласкер-Чиназ к пункту пропуска Конысбаев (14 км). Проект будет способствовать увеличению объема грузоперевозок между Казахстаном и Узбекистаном, выводу за пределы городов Шымкент и Сарыагаш до 25 тыс. АТС/сутки», — рассказал о проекте Женис Касымбек.

Консультантами практически завершена разработка конкурсной документации и скором времени планируется объявление конкурса. 27 сентября запущен проект ГЧП «Создание инфраструктуры автомобильного пункта пропуска «Нур жолы» на участке а/д «Алматы-Хоргос» (Западная Европа – Западный Китай), пропускная способность «Нур жолы» на границе между Казахстаном и Китаем увеличится в 10 раз до 2500 АТС/сутки. Это позволит ежегодно собирать доходы от импорта и экспорта в сумме 50 млрд тенге. В настоящее время частный партнер приступил к эксплуатации проекта до 2026 года. В декабре 2018 года планируется внедрение и адаптация информационной системы безбумажного документооборота в области грузовых авиаперевозок (e-Freight), который позволит сократить время обработки груза с 1-го дня до 1-го часа.

В целом в курируемых министерством по инвестициям и развитию РК отраслях в рамках механизма государственно-частного партнерства на стадии проработки и реализации находится 18 проектов, уточнили в пресс-службе ведомства.

На сегодня в сфере ЖКХ заключены договора с частными инвесторами по 6 проектам в Атырауской, Восточно-Казахстанской, Павлодарской областях и городе Алматы. Наиболее перспективным является концессионный проект — строительство опреснительного завода (50 тыс. м3/сут.) в Мангистауской области, стоимостью порядка 50 млрд.тенге. Реализация данного проекта позволит снизить дефицит питьевой воды в регионе на 71,4 % (с 70 тыс.м3/сут. до 20 тыс м3/сут.).

Оставить комментарий

*