Грузовой корабль «Прогресс МС-09» пристыковался к МКС


Сближение транспортного корабля с МКС впервые в истории полётов транспортных кораблей «Прогресс» проходило по короткой двухвитковой схеме, передает портал Мой город.

Продолжительность полета с момента старта корабля до момента его стыковки с орбитальной станцией составила примерно 3 часа 40 мин, рассказали в «Роскосмосе». Главное преимущество такой схемы, прежде всего, в сокращении времени полёта до 3-х часов, что было сделано впервые в истории космонавтики. «Ни американцы, ни китайцы еще такого не делали», — подтверждает первый заместитель генерального конструктора, главный конструктор пилотируемых космических комплексов РКК «Энергия» Сергей Романов. В перспективе же — перевести на аналогичную схему пилотируемые пуски. Но для этого понадобится еще несколько запусков «Прогресса».

Сергей Романов: «Мы планируем провести на грузовом корабле 2-3 стыковки и потом уже реализовать эту схему на корабле «Союз». То есть через три часа после пуска космонавты окажутся на МКС. Не исключено, что в будущем полёт на орбиту окажется еще короче и будет использована одновитковая схема». 

Ранее для стыковок с орбитальной станцией использовалась четырехвитковая схема (6 часов в полете до МКС), сегодня была реализована двухвитковая. В перспективе возможно использование одновитковой схемы, но это уже будет на следующем этапе. «Главная цель сокращения времени полета к МКС — обеспечить наименьшее время пребывания космонавтов в небольшом объеме корабля, обеспечить тем самым для них больший комфорт», — отмечает Сергей Романов.

Однако для реализации двухвитковой схемы полета необходимо выполнение ряда жестких условий. Главное из них — обеспечение компланарного выведения, когда плоскость орбиты МКС совпадает с плоскостью выведения корабля. «Два раза на предыдущих грузовых кораблях нам не удавалось реализовать эту схему, поскольку после отбоя автоматики приходилось переходить на резервные пусковые дни, а в эти даты выведение уже было некомпланарным, то есть орбиты расходились», — пояснил главный конструктор пилотируемых космических комплексов РКК «Энергия».

Но после внедрения соответствующих доработок эту схему возможно будет использовать на постоянной основе. «В ближайшее время, чтобы обойти имеющиеся ограничения, процесс выведения будет проработан вместе с РКЦ «Прогресс», чтобы третья ступень РН проводила доворот (1-1,5 градуса) для обеспечения компланарного выведения аппарата», — сообщил Сергей Романов.

Стыковка ТГК «Прогресс МС-09» осуществлена к стыковочному отсеку (СО1) «Пирс». Причаливание выполнялось в автоматическом режиме под контролем специалистов Главной оперативной группы управления полётом российского сегмента МКС в Центре управления полётами (ЦУП), а также находящихся на борту МКС российских космонавтов Олега Артемьева и Сергея Прокопьева. 

Транспортный грузовой корабль «Прогресс МС-09» доставил на Международную космическую станцию более двух тонн различных грузов, в числе которых топливо, сжатые газы, скафандр «Орлан-МКС», оборудование для научных экспериментов, средства медицинского обеспечения, а также контейнеры с пищей и водой, расходное оборудование и посылки для экипажа МКС.

 

Оставить комментарий

*