Чиновники в Северном Казахстане тестируют адмбарьеры


В целях выявления административных барьеров при оказании государственных услуг департаментом Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции по СКО  продолжается общественный контроль методом «тайный покупатель», сообщает портал Мой город.

В июне  проинспектированы городские отделы аппарата акима Петропавловска. В ходе посещения отдела занятости и социальных программ Петропавловска «тайный покупатель» столкнулся с некорректной консультацией по назначению жилищной помощи. Главным специалистом сектора жилищной помощи не разъяснен порядок подтверждения дохода для категории «самозанятости». Также, при консультации сотрудник показывала явное превосходство своего статуса «услугодателя» над «услугополучателем», в частности в разговорной речи сотрудник допускала не этичные высказывания в адрес клиента. К примеру, на ответ «тайного покупателя», что ни где не работает, главный специалист сектора жилищной помощи возразила «Что, вы на диване лежите?». При переспрашивании информации о совокупном доходе семьи, «услугодатель» ответил: «Я Вам на пальцах показала, вы не поймете…». В результате, у «тайного покупателя» сложилось неблагоприятное впечатления от некорректного отношения «услугодателя» и предоставленной консультации, что может вызвать обоснованную критику со стороны «услугополучателей» о работе отдела в целом.

При посещении Центра занятости  Петропавловска при разъяснении необходимого пакета документа специалист отметил, что нужна адресная справка, выданная ЦОНом не позднее 10 дней. На вопрос «тайного покупателя»: «Где регламентирован срок адресной справки?» сотрудник Центра не смог ответить. На вопрос можно ли подать заявку через портал Электронного правительства, оператор ответил: «На сегодняшний день через E-gov не возможно пока что подать заявку…». Однако, вкладка на портале E-gov по госуслуге «Назначение государственной адресной социальной помощи активна», услуга автоматизирована.

В ходе посещения площадки открытого акимата  Петропавловска, установлено отсутствие сотрудника на рабочем месте более 1 часа (с 17.15 ч. до 18.20 ч.).  Ожидания в очереди по талону в отдел образования составило порядка 10 мин. Однако очереди к соответствующему сотруднику в каб. 111 на тот момент не установлено. При получении консультации по предоставлению бесплатного и льготного питания сотрудником отдела образования не предоставлена соответствующая информация, поскольку со слов специалиста он «отвечает только за прием документов и зачисление детей в дошкольные организации образования». В результате, был приглашен компетентный сотрудник, который предоставил полную и достоверную информацию о порядке оказания госуслуги.

В данном случае «тайный покупатель» столкнулся с барьером, выраженном в незнании порядка оказания предоставляемых услуг и дополнительного времени ожидания специалиста, констатировали в департаменте. Нужно отметить, что одним из принципов открытого акимата является исключение административных барьеров и волокиты.

Время ожидания в очереди по талону в отдел ЖКХ также составило около 10 мин, очереди к сотруднику в каб. 116 также не установлено. Специалистом предоставлена недостоверная информация о порядке оказания госуслуги «Выдача жилища чемпионам и призерам Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр», а именно срок оказания, со слов специалиста – 5 рабочих дней. Вместе с тем, услуга оказывается в два этапа: 1 этап: решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилища – 8 (восемь) рабочих дней; 2 этап: выдача жилища – не позднее 6 (шесть) месяцев со дня поступления целевых текущих трансфертов;

Ожидание в очереди в отдел архитектуры и градостроительства (по госуслуге «Выдача решения на реконструкцию (перепланировку, переоборудование) помещений (отдельных частей) существующих зданий, не связанных с изменением несущих и ограждающих конструкций, инженерных систем и оборудования», превысило 25 минут. Согласно стандарта госуслуги, максимально допустимое время ожидания в очереди 15 минут. Очередей в каб. 115 не установлено. На вопрос «тайного покупателя» сотрудник отдела ответила, что время приема клиентов до 17:30 ч. (на момент обращения было 18:05 ч.) Однако в соответствии со стандартом до 17:30 ч. осуществляется только прием заявлений и выдача результатов. «Тайный покупатель» обратился за консультацией.

Время ожидания в очереди в отдел земельных отношений (по госуслуге «Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной собственности, не требующее проведения торгов (конкурсов, аукционов)» также составило около 25 минут. При входе в кабинет № 101 установлено, что специалиста вообще нет на рабочем месте. Со слов коллег находящихся в данном кабинете, сотрудник отпросился. Однако вопрос о замещении специалиста на период отсутствия отделом не предусмотрен. Необходимо отметить, что в данном отделе с подобной ситуацией «тайный покупатель» сталкивается неоднократно. Когда сотрудник, по той или иной причине не принимает клиентов, при этом разъясняя свой график рабочего времени в соответствии со стандартом не верно.

Также, ситуация с едким запахом сигаретного дыма по этажам акимата не изменилась. В помещениях санузлов акимата на подоконниках продолжают находится самодельные пепельницы. Кроме того, граждане, находящиеся на данных этажах, негативно отзывались на развеянный запах сигаретного дыма, сравнивая государственный орган с помещением для курения. Данный факт  противоречит ст. 159 Кодекса о здоровье и системы здравоохранения.

По всем выявленым замечаниям в акимат  Петропавловска направлены рекомендации об их устранении.

Оставить комментарий

*