ПРАВИТЕЛЬСТВО ЮЖНОЙ КОРЕИ УДЕЛИТ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ДЕТСКОЙ КОСМЕТИКЕ


Дети стремятся во всем подражать взрослым, поэтому вряд ли правильно ругать дочурку за возникновение желания воспользоваться косметикой. Отказываться маме от косметики тоже сомнительное решение, ведь это часть успеха, а в случае с ухаживающими средствами, и здоровья. Лучше объяснить, что до взросления постоянно прибегать к макияжу совсем необязательно, и разрешить делать это по особым случаям, предварительно составив набор, специально созданный для детской кожи.

Скоро вариантов станет больше, потому что в Южной Корее, где косметическая индустрия за последние годы совершила прорыв, начали разрабатывать стандарты о том, какой должна быть детская косметика. Местное правительство подтолкнули к этому данные, указывающие, что даже ученицы младшей школы часто делают макияж. Вряд ли в других странах, в том числе входящих в СНГ, картина сильно отличается, тем более что сегодня во всем мире наблюдается халлю — подъем популярности корейской поп-культуры.

ДЕТИ И КОСМЕТИКА: НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

В 2016 году некоммерческая организация Green Consumers Network сообщила, проведя собственное исследование, что из учениц 5-го класса, а это начальная школа в Южной Корее, прибегали к макияжу 42,7%. Среди девочек средней школы это делали 73,8%, старшей — 76,1%. Возможно, к сегодняшнему дню цифры стали еще больше. Полагать такое подталкивают, например, продажи крупной местной компании SK Planet через интернет-платформу 11st. Так, в 2017 году покупать на ней детские помады и тинты (впитывающиеся тонирующие средства для губ) стали чаще на 549%, чем в прошлом. Пусть не ко всему интерес рос столь же стремительно, но в целом популярность такого ассортимента увеличилась на 29%. Кроме того, в прошлый период это произошло на 94%, а в позапрошлый — на 251%.

В нашем регионе картина действительно вряд ли сильно отличается. На эту мысль подталкивает статистика «Яндекса». Так, в апреле 2016 года запрос «детская косметика» бал набран в данном поисковике 17,5 тыс. раз, через год уже 25 тыс. раз, а в марте 2018 почти 40 тыс. раз. Но и это не рекорд за три года. Рекорд был установлен в декабре 2016 — 67 тыс. раз. Вне сомнений, это связано с новогодними праздниками, и ясно, что взрослые часто рассматривают данный товар как подарок. В нашем регионе, видимо, особой популярностью пользуются детские лаки: соответствующий запрос в весенние месяцы 2016 года набирали в «Яндексе» в районе 2 тыс. раз, а через два года — в районе 4 тыс. Поэтому усилия корейского правительства должны пойти на пользу всем потребителям и подтолкнуть другие государства больше заниматься данным вопросом.

КАКИЕ ПРЕДПРИНИМАЮТСЯ ДЕЙСТВИЯ?

Корейское Министерство безопасности питания и лекарственных средств (Ministry of Food and Drug Safety) введет для детской косметики специальную категорию, а сейчас граница между ней и взрослой довольно условна. Будут созданы нормативные акты, указывающие, какие вещества могут использоваться, а какие должны отсутствовать. Пока ведется обсуждение этой темы. Вот что сказал изданию Yonhap News министерский работник в начале 2018 года: «Существуют разные взгляды на то, какой должна быть эта категория, и сейчас мы их изучаем, находимся на стадии сбора мнений».

Судя по всему, должны появиться документы вроде Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», действующего по всему Евразийскому экономическому союзу, только больше ориентированные на детскую продукцию. Но и в этом регламенте есть немало пунктов, касающихся такой косметики, например, запрещающий применение сафрола в детских зубных пастах, а борной кислоты в любых средствах для детей младше 3 лет, включая тальк. Вероятно, корейский подход окажется строже, поскольку речь о создании специальной категории. А сейчас местное правительство распространяет обучающие брошюры среди школьников, где, например, говорится, что опасно, когда чем-то одним вроде помады пользуются разные люди, а любую косметику наносят грязными руками или немытыми лопаточками.

Оставить комментарий

*