В казахстанском правительстве отреагировали на критику Президента


Вице-министры национальной экономики Казахстана подвели итоги социально-экономического развития страны за 2017 год, а также обозначили планы министерства на текущий год, сообщает портал Мой город.

Первый вице-министр национальной экономики Руслан Даленов напомнил в своем докладе, что рост ВВП Казахстана по итогам 2017 года составил 4%. По его словам, главный экономический итог 2017 года можно назвать качественным по следующим причинам: 2/3 роста обеспечено недобывающими отраслями; выросли почти все подотрасли (31 отрасль с положительным ростом в 2017 году против 22 в 2016 году); зафиксирован пятилетний максимум обрабатывающей промышленности (рост обработки 5,1% в 2017 году); имеется значительный рост так называемых желаемых отраслей (к примеру, фармацевтика на 41,8%); отмечается увеличение несырьевого экспорта и товаров глубокой переработки.

«Свой вклад в достижение качества роста экономики страны в 2017 году внесли также реализация программ «Нурлы Жер», благодаря которой было введено в эксплуатацию рекордные 11,2 млн кв.м жилья; в рамках программы «Нурлы Жол» было реконструировано 4 тысячи км.дорог; 120 проектов было также введено по Карте индустриализации страны. В рамках принятой Экспортной стратегии была показана поддержка 400 экспортерам страны, 192 тысячи субъектов бизнеса получили поддержку в рамках «Дорожной карты бизнеса 2020», — рассказал Р.Даленов.

В числе задач министерства в 2018 году первый вице-министр назвал обеспечение макроэкономической устойчивостистраны, совершенствование межбюджетных отношений, укрепление налоговой политики, расширение инструментов и подходов государственно-частного партнерства, эффективное управление долгом страны.

О мерах, предпринимаемых МНЭ по улучшению бизнес-климата Казахстана, представителями министерства было отмечено:

«На сегодняшний день в стране действует 1 145 994 субъектов МСБ, которыми выпущено продукции на сумму 14 442 048 трлн тенге и обеспечены занятостью 3 118 448 человек».

Министерством в истекшем году были разработаны системные меры по дерегулированию бизнеса, направленные на снижение административного давления на бизнес и кардинальное улучшение условий для предпринимательской деятельности, утверждает пресс-служба МНЭ.

Проведена полномасштабная ревизия контрольно-надзорных функций государственных органов на предмет их сокращения и оптимизации.

«На сегодня пересмотрены 114 сфер контроля и 18 сфер надзора, по итогам предлагается исключить 25 сфер контроля и 3 сферы надзора в связи с дублированием и отсутствием эффективности, сократить 17 654 требования по проверке субъектов МСБ», — отметили представители министерства.

Кроме того, планируется концептуально изменить систему государственного контроля и надзора. Планируется взамен проверок осуществляемых по выборочному порядку внедрить новый институт профилактического контроля.  Основными задачами профилактического контроля будут  являться выявление причин и условий противоправного поведения субъекта контроля, разъяснение правовых последствий правонарушения и убеждение в необходимости законопослушного поведения  подконтрольного субъекта.

Для снятия с бизнеса бремени сдачи различной отчетности, направления информации (в форме справок, сведений, выписок, деклараций, уведомлений и иных заполняемых документов) планируется сократить на 30% информационных требований.

В рамках улучшения бизнес-климата МНЭ РК также разработаны очередные поправки в законодательства, которые положительно повлияют на 8 индикаторов рейтинга «DoingBusiness» Всемирного Банка.

«Наша долгосрочная цель — сделать частный сектор преобладающим и довести долю МСБ в ВВП страны до более 50% к 2050 году», — отметили представители министерства.

Вице-министр МНЭ РК Бауржан Бекешев отметил в своем докладе, что в 2017 году наблюдалась положительная динамика во внешней торговле РК по всем ключевым показателям.

«Мы наблюдаем существенный прирост во внешнеторговом обороте по сравнению с 2016 годом на 25,1%. В денежном выражении показатель 2017 года составил 69,5 млрд долл. США (в 2016 году аналогичный показатель был равен 55,5 млрд долл. США)», — отметил Б.Бекешев.

Он отметил, что в прошедшем 2017 году была существенно изменена структура внешней торговли РК. Отмечается рост доли несырьевой продукции, в структуре экспорта появляются новые товарные позиции.  Так, общий объем экспорта из Казахстана вырос на 31,6% и составил 43,1 млрд долл. США (32,7 млрд долл. США в 2016 году). Значительно увеличилась доля несырьевых товаров – рост по этому показателю составил 22,1%. Казахстан экспортировал несырьевой продукции на более, чем 14 млрд долл. США (32,7% от общего объема экспорта). Прирост пришелся на следующие товары:  древесина; бумага и изделия из бумаги; автобусы; фармацевтические препараты.

Вице-министр также остановился на вопросе цифровизации экономик ЕАЭС – основных торговых партнеров Казахстана.  По его словам, цифровизацияможет стать ключевым фактором роста для отраслей, по которым осуществляется сотрудничество. В этой связи утверждены основные направления реализации цифровой повестки Союза до 2025 года, которые затрагивают, прежде всего, вопросы ускоренного запуска инициатив и проектного подхода реализации цифровой повестки Союза.

Применение площадки ЕАЭС позволяет расширять доступ на рынки третьих стран за счет взаимовыгодных торговых соглашений.

«К примеру, экспорт во Вьетнам, соглашение о свободной торговле с которым было заключено в 2015 году, в 2017 году вырос до отметки в 274,2 млн долл. США, что в 25 раз больше аналогичного показателя 2015 года (до заключения Соглашения о свободной торговле).  Также на сегодняшний день мы завершили переговоры по соглашениям о свободной торговле с Ираном и о торгово-экономическом сотрудничестве с КНР. Что позволит в будущем нарастить объемы торговли с указанными странами», — рассказал Б.Бекешев.

В 2018 году планируется поведение работы по улучшению доступа казахстанских товаров на мировые рынки.

«Мы активно ведем переговоры о свободной торговле с Израилем, Сербией, Индией. Также в текущем году нами будет продолжена работа по реализации положений Договора о ЕАЭС, совершенствованию нормативно-правовой базы, а также устранению препятствий во взаимной торговле в целях создания благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности», — отметил спикер.

Вице-министр Айбатыр Жумагулов рассказал о работе Министерства по развитию местного самоуправления. 

Так, согласно принятому в 2017 году Закону по вопросам развития местного самоуправления (далее – МСУ) бюджет и коммунальная собственность МСУ с 1 января 2018 года внедрены в сельских округах с численностью населения свыше 2 тыс. чел., а с 1 января 2020 года будут внедрены повсеместно.

В бюджет сельского округа переданы уже 7 видов налоговых поступлений и 5 видов неналоговых поступлений.

«Главной особенностью бюджета МСУ является обязательное участие граждан в управлении бюджетным процессом и коммунальной собственностью МСУ. Аппарат акима сельского округа разрабатывает проект бюджета, который в обязательном порядке обсуждается, и согласовывается с собранием местного сообщества. В связи с отсутствием на уровне сельского округа местных представительных органов, бюджет сельского округа утверждается маслихатом района (города областного значения). При этом исполнение бюджета возлагается на акима сельского округа и его аппарат», — рассказал А.Жумагулов.

Для качественного внедрения процесса были проведены курсы обучения акимов сельских округов и сотрудников их аппаратов на базе региональных центров обучения с привлечением тренеров, обученных в Академии государственного управления. Данное обучение прошли 2861 сотрудник аппаратов акимов сельских округов, в том числе 916 акимов сельских округов.

Кроме того, совместно с Министерством финансов в период с сентября по ноябрь 2017 года проведены четыре Республиканских форума сельских акимов с участием 1154 акимов сельских округов со всех регионов страны.

«В настоящее же время, проводится анализ внедрения нового уровня бюджета и коммунальной собственности в сельских округах. По итогам, будут определены дальнейшие меры по развитию института МСУ, в том числе в части расширения доходной базы МСУ, а также передачи дополнительных полномочий для эффективного и самостоятельного решения вопросов местного значения», — отметил А. Жумагулов.

Оставить комментарий

*