В Казахстане предложили без участия чиновников проводить проверки бизнеса


Национальная палата «Атамекен» просит усовершенствовать систему управления рисками, передает портал Мой город.   

Статистика «Атамекена» показывает, что, несмотря на проведенную работу по дерегулированию бизнеса, в некоторых госорганах  сохраняется высокая контрольная нагрузка. Об этом на расширенном заседании Президиума сообщил заместитель председателя правления Рустам Журсунов.

-Удалось отменить выборочные проверки и заменить их часть профилактическим контролем. Контрольные функции госорганов сократятся на 30%, а количество требований к бизнесу на 56 %. Но это  только начало. На бумаге вся система контроля «заточена» на системе управления рисками. Что это такое, как она сформирована, правильно ли срабатывает – мало кто может в полной мере ответить. В этой связи, просим поручить госорганам провести анализ применения системы управления рисками. Для начала предлагаем взять наиболее проблемные сферы – СЭС, пожарный, налоговый, таможенный, экологический и земельный контроль. Конечной целью работы должна стать полная автоматизация системы, когда она сама, без участия чиновника будет определять объект проверки. Просим рассмотреть этот вопрос до конца текущего года, — предложил Р. Журсунов.

Правительство поддержало озабоченность бизнеса в вопросах внедрения ОСМС в части переноса сроков введения системы на 1 января 2020 года, уменьшению процентной ставки соцналога на 1,5% с 2018 года, и снижению ставки взносов для физических лиц по договорам гражданско-правового характера: в 2020 году с 5% до 1%, в 2021 году — до 2%.

Отдельно Рустам Журсунов отметил совместную работу с министерством юстиции по гуманизации административного законодательства и с Генеральной прокуратурой – по гуманизации уголовного законодательства, сообщили в пресс-службе Палаты. Все эти меры позволили сократить административные штрафы для бизнеса в среднем на 30% по 157 статьям и снизить штрафы за уголовные проступки более чем в 2 раза по десяти статьям. В то же время в административном кодексе есть 23 статьи, которые необходимо перевести в гражданско-правовое поле, а норма о конфискации имущества зачастую основана на субъективной оценке проверяющего. Все эти вопросы требуют дальнейшего обсуждения и пересмотра, подчеркнул Журсунов.

Оставить комментарий

*