Об этих книгах рассказали авторы и издатели, сообщает портал Мой город.
Новые учебники подготовлены по всем предметам. По каждому предварительно утвердили 2-3 варианта. Сейчас по этим учебным пособиям уже занимаются в пилотном режиме ученики 30 школ в разных городах Казахстана. Учителя из остальных школ получили книги для ознакомления. Педагоги могут высказать свои замечания и пожелания, как, впрочем, и любой желающий.
— Все новые учебники прошли первичную экспертизу. Сейчас идёт отбор лучших, — пояснил заместитель директора Республиканского научно-практического центра «Учебник» Саят Омаров. — В январе-феврале следующего года будет ещё одна экспертиза, по результатам которой определится, какие учебники останутся для дальнейшего использования, а какие нет. Не исключено, что по некоторым предметам утвердят не один, а два-три учебника. Тогда педагог будет вправе решать, с каким учебником ему лучше работать.
Саят Омаров уверяет, что в новых учебниках не будет казусов со ссылками на непроверенные интернет-порталы. Теперь авторы будут ссылаться только на официальные сайты государственных органов, печатных изданий и другие проверенные источники, подчеркивают в пресс-службе областного акимата. Предполагается, что новые учебники будут мотивировать педагогов использовать коммуникативный подход к обучению и развивать у детей функциональную грамотность.
— Сейчас мы в своих учебниках стараемся давать задания для работы в группах, чтобы вовлечь детей в процесс обучения, — рассказывает кандидат педагогических наук, доцент кафедры КазНПУ имени Абая, автор учебника математики для 3-х классов Асель Акпаева. — Когда дети активно обсуждают тему, рассматривают её с разных точек зрения, пытаются объяснить её своим одноклассникам, тогда информация прочно оседает в их памяти, и материал усваивается гораздо лучше.
Новые учебники уже успели оценить карагандинские преподаватели. Они подготовили свои замечания и предложения, для того чтобы сделать пособия наиболее информативными и в то же время доступными для понимания.
— Я как географ, просмотрев учебники, заметила, что некоторые из них содержат столько заданий и таблиц, что вместить материал в 40 минут урока просто невозможно, — делится мнением Расалды Каженова, преподаватель географии школы-гимназии № 1 города Темиртау. — Я сообщила своё мнение авторам и издателям, оно было учтено. Это отлично, что сами авторы представляют свои книги. Так мы можем лучше понять, как именно работать с новыми учебными пособиями, как строить уроки, основываясь на них. В целом новые учебники географии весьма неплохие, на мой взгляд. В них очень много полезной информации, задания креативные, и, я думаю, они будут интересны школьникам. Единственное моё пожелание, опять же ввиду специфики моего предмета, — разработать к учебникам соответствующие атласы и контурные карты.
Презентация новых учебников в Караганде заняла два дня. За это время учителям-предметникам из всех городов и районов области рассказали о том, как организовать учебный процесс, используя новые пособия. Авторы также ответили на вопросы, касающиеся структуры учебников и их содержания.