В рамках цифровизации будет модернизирована служба по установлению инвалидности, сообщает портал Мой город.
Сегодня функционирует централизованная база данных инвалидов. На ее основе выполнен переход на композитный формат оказания услуг, напомнили в пресс-службе ведомства. Если ранее для установления инвалидности, назначения пособий и социальных выплат на случай утраты трудоспособности человек обращался в 3 организации, то теперь только в одну – службу медико-социальной экспертизы.
Тем не менее, по словам руководителя ведомства, сегодня поступает большое количество обращений, касающиеся установления группы инвалидности, предоставления местными исполнительными органами компенсаторных средств ненадлежащего качества и коррупционных проявлений.
-В этой связи, предлагается полная трансформация службы медико-социальной экспертизы, направленной на электронный формат обслуживания. Это означает, что заявление на установление инвалидности будет поступать в электронном варианте через e-Gov. При этом, сама медико-социальная экспертиза не предполагает, как сейчас личного участия заявителя. Заявление будет распределяться централизованно среди независимых врачей-экспертов без территориальной привязки к заявителю, — отметила министр.
В результате, будет обеспечена прозрачность процесса установления инвалидности, будут снижены и коррупционные риски.