Казахстанские депутаты обсуждали госуслуги


В Мажилисе выступил и ответил на депутатские вопросы министр информации и коммуникаций Даурен Абаев, сообщает портал Мой город.

Открывая заседание вице-спикер Мажилиса Владимир Божко, в частности, отметил, что реализация указания Главы государства о развертывания системы оказания гос.услуг по принципу одного окна значительно облегчила жизнь гражданам нашей страны при взаимоотношениях с гос.органами при получении государственных услуг. За период с 2011 по 2017 годы в реестре, созданном министерством экономики, количество гос.услуг, касающихся различных сфер жизнедеятельности и оказываемых через ЦОНы увеличилось в 5,5 раз. Сегодня их — 723, в ближайшее время будет – 746.

Значительное положительное воздействие на социальное самочувствие граждан оказали меры по созданию и развитию 14 специализированных ЦОНов для выдачи прав и регистрации автотранспорта, отметили в парламентской пресс-службе. В следующем году будут введены спецЦОНы в Западно-Казахстанской и Акмолинской областях. Будет начато строительство СпецЦОН в ВКО и Атырау.

Продолжая тему, председатель комитета Мажилиса по экономической реформе и региональному развитию Нуртай Сабильянов, в частности, выделил некоторые актуальные вопросы. В первую очередь, это достаточно низкая эффективность деятельности по автоматизации и переводу государственных услуг в электронный формат. К «лидерам» с наибольшим удельным весом госуслуг в бумажной форме относятся – здравоохранение(2016 г. – 45 млн, 8 мес. т.г. – 19 млн), сельское хозяйство(2016 г. – 5 млн, 8 мес. т.г. – 2,5 млн) и органы внутренних дел(2016 г. – 4 млн, 8 мес. т.г. – 2,3 млн). С учетом современных трендов вопрос координации и развития сферы госуслуг должен быть полностью передан в ведение одного уполномоченного органа, а именно министерства по информатизациии коммуникаций. Во-вторых, на реализацию программ по формированию и развитию «электронного правительства», направленных также на интеграцию, уже затрачены бюджетные средства в сумме более 19 млрд тенге. Однако, до сих пор более 65% услуг, оказываемых Госкорпорацией, а это порядка 24 млн услуг, составляют электронные справки, которые граждане получают для представления в различные госорганы. Назрела необходимость переходить на принцип «одного заявления». Иначе, какой смысл автоматизации, если в итоге предпринимателю чтобы запустить бизнес нужно получать несколько услуг, часть из которых в итоге оказывается на бумажных носителях или автоматизирована только подача заявления. В-третьих, у ряда госорганов электронный архив и вовсе отсутствует. Вопрос касается использования и оцифровки бумажных архивов госорганов, данные которых используются при оказании госуслуг. В-четвертых, работа по развитию сферы госуслуг ведется системно. Госорганы неохотно меняют процессы оказания госуслуг, слабо используют опыт других ведомств, не проводят полноценной аналитической работы. На сегодня32% государственных услуг Реестра (232 вида госуслуг)оказываются на платной основе. Среди них имеются государственные услуги, в ходе получения которых, комиссия в банках второго уровня в несколько раз превышает стоимость самой государственной услуги. Все госуслуги нужно передавать в Госкорпорацию, а в центрах при государственных органах нужно создать все необходимые условия для приема и консультирования людей. Из-за слабой пропускной способности каналов связи в сельских округах электронные госуслуги для жителей не доступны. Даже в самой Корпорации «Правительство для граждан», если все 340 ЦОНов имеют Интернет, то в департаменты земельного кадастра и технического обследования недвижимости (ЗКиТОН) только на 63%, межведомственный расчетный центр социальных выплат (МРЦСВ) лишь на 14% обеспечены Интернетом.

В ходе подготовки правчаса с выездом на место изучена деятельность госорганов по оказанию госуслуг в Актюбинской, Кызылординской, Костанайской областях, где столкнулись с разрозненнойдеятельностью филиалов Госкорпорации. О какой эффективностии результативности может идти речь? Как отметил в завершение заседания вице-спикер В.Божко, госкорпорация«Правительство для граждан» стала имиджевым проектом страны. Так, в индексе развития электронного правительства среди стран Юго-Восточной Азии, Казахстан сегодня занимает 7 место, в аналогичном индексе ООН – 33 место из 174 стран мира. Вместе с тем, обозначенные сегодня депутатами вопросы должны найти эффективное решение со стороны уполномоченных государственных органов. По итогам Правительственного часа депутаты выработали соответствующие рекомендации.

Оставить комментарий

*