В Алматы проходит международная конференция проекта «Устойчивый транспорт города Алматы»


Ожидается, что на конференции будут выработаны решения для улучшения окружающей среды посредством продвижения устойчивого транспорта, сообщает портал Мой город.

В своем приветственном выступлении аким Алматы Бауыржан Байбек отметил, что сегодня в городе разработана комплексная схема организации дорожного движения до 2023 года, включающая в себя общие векторы направления развития транспорта, часть из которых уже реализована. Так, запущены выделенные полосы для общественного транспорта протяжённостью 96 км, что увеличило среднюю скорость движения подвижного состава в 1,5 раза, а пассажиропоток — на 30%. Организовано одностороннее движение на улицах Курмангазы и Шевченко. Введение платных парковок позволило снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и увеличить выплаты в бюджет в пять раз. Создан велокоридор от мкр. «Орбита» до Зеленого базара, в городе установлено 200 велостанций на 1 730 велосипедов. Благодаря созданию рыночных отношений и выводу из тени доходов обновляется автобусный парк города, за счет бюджета и частными перевозчиками закуплено 675 новых автобусов разной вместимости. Реализуется проект BRT, ведется подготовка проекта ЛРТ, продолжается строительство линии метрополитена, перечислили в пресс-службе акимата.

Аким Алматы отметил, что проводимые в городе реформы реализуются в соответствии с программой «Алматы-2020», принятой по принципу краудсорсинга после открытого обсуждения со всеми группами населения, экспертами, международными институтами, бизнесом, общественными организациями и др.

Ключевой вопрос и основной приоритет программы «Алматы-2020» — это экология. Все, что мы делаем – транспортная реформа, создание пешеходных зон и велоинфраструктуры, введение платных парковок, выделенные полосы и обновление автобусного парка, перевод ТЭЦ на газ и запрет на строительство высоток южнее проспекта Аль-Фараби, все это направлено на улучшение экологии, — отметил Бауыржан Байбек.

В ходе двухдневной конференции с участием представителей государственных органов, международных экспертов из Барселоны, Вены, Батуми будут представлены результаты, достигнутые проектом, и озвучены рекомендации по дальнейшему продвижению устойчивого транспорта и городской мобильности в городах Казахстана.

За последние годы интенсивность использования личного транспорта снизилась с 50% до 41% в пользу общественного транспорта, велосипедов и пешего передвижения. Я думаю, что опыт крупнейшего мегаполиса страны станет катализатором изменений по всему Казахстану, — сказала заместитель постоянного представителя ПРООН в Казахстане Мунхтуя Алтангерел.

Иностранные консультанты проекта отметили, что был проведен качественный анализ транспортной системы Алматы, получен необходимый опыт местными исполнителями, определен вектор дальнейшего развития. Для более успешного развития транспортной системы и в других городах необходимо создание национальной стратегии по улучшению общественного транспорта, совершенствование законодательства, подготовка кадров, внедрение новых технологий и др.

 

Оставить комментарий

*