Еще две автотрассы в Казахстане станут платными


Ведутся работы по строительству системы взимания платы и интеллектуальной транспортной системы на участках Астана — Темиртау (132 км) и Алматы — Капшагай (42 км) общей протяженностью 174 км, сообщает портал Мой город.

До конца текущего года планируется запустить систему в опытную эксплуатацию. Пресс-служба НК «КазАвтоЖол» цитирует выступление заместителя председателя  Комитета автомобильных дорог министерства по инвестициям и развитию РК Амангельды Бекова и управляющего директора по развитию бизнеса АО «НК «ҚазАвтоЖол» Рустама Исаева. С начала реализации госпрограммы «Нурлы жол» в 2015-2016 годы строительством и реконструкцией было охвачено 2 тыс. км автодорог республиканского значения, из которых введено в эксплуатацию 1,3 тыс. км по параметрам 1 и 2 технической категории. Полностью завершен международный транзитный коридор «Западная Европа – Западный Китай», участки Астана-Темиртау, Алматы-Капшагай, Кокшетау-Петропавловск. На всех проектах было задействованы 75 тыс.человек, доля материалов отечественных производителей составляет 93%. По итогам проделанной работы в рамках программы долю автодорог в хорошем и удовлетворительном состоянии довели до 85%, протяженность автодорог 1 и 2-технической категории с нагрузкой на ось 13 тонн довели до 7,5 тыс.км.

В текущем году рамках программы продолжены строительные работы на проектах Центр-Юг, Центр-Восток, Бейнеу-Актау, Актобе-Атырау, Капшагай-Талдыкорган, Астана – Петропавловск и Уральск-Каменка общей протяженностью 1,2 тыс. км.  Кроме того, начата реализация новых проектов: Кандыагаш-Макат, Жетыбай-Жанаозен, Курты-Бурылбайтал, Талдыкорган-Усть-Каменогрск, Мерке-Бурылбайтал, Калбатау-Майкапшагай, Ушарал-Достык, Бейнеу-Акжигит, Таскескен-Бахты, Осиновский перевал, Щучинск-Зеренда протяженностью 2,5 тыс. км. Также до конца года планируется заключить договора и начать подготовительные работы по следующим проектам: Актобе-Кандыагаш, Атырау-Астрахань, Узынагаш-Отар, Юго-Западный обход Астаны, Костанай – Денисовка общей протяженностью 0,7 тыс. км. За счет данных проектов будут созданы еще 9 тыс. рабочих мест. По итогам года в рамках программы планируется завершить 600 км по параметрам I и II технической категории, в т.ч. полностью завершится реконструкция автодорог Бейнеу-Актау и Алматы-Талдыкорган.

Также начато проектирование системы взимания платы и интеллектуальной транспортной системы на автодорогах республиканского значения протяженностью более 5 тысяч км. Это участки международного коридора «Западная Европа – Западный Китай», Щучинск-Петропавловск-гр.РФ (на Курган), Астана-Костанай-гр.РФ (на Троицк), Астана-Павлодар, Павлодар-гр.РФ (на Омск), Актобе-Уральск-гр.РФ (на Самару), Уральск-гр.РФ (на Саратов), Актау-Бейнеу, Атырау-Доссор-Бейнеу-Бекжигит- гр.Узбекистана, Капшагай-Талдыкорган.   В рамках займа Международного банка реконструкции и развития Комитетом автомобильных дорог МИР РК планируется начать строительство системы платности на участке «Алматы – Хоргос» протяженностью 304 км.
Количественные и качественные показатели деятельности платного участка «Астана — Щучинск» отражают правильность выбранной стратегии по внедрению системы взимания платы. Так, по состоянию на 1 октября 2017 года сборы за проезд по платному участку составили 1 млрд тенге, что выше аналогичного показателя за прошедший год на 4 % (964 млн тенге).
Касательно развития придорожного сервиса Р.Исаев отметил, что до 2020 года планируются строительство и модернизация 260 объектов дорожного сервиса на автомобильных дорогах республиканского и международного значения, которые будут соответствовать Национальному стандарту.  До конца 2017 года 136 объектов придорожного сервиса будут приведены в соответствие Национальному стандарту. В 2017 году также дополнительно будут установлены 2 дорожных павильона сервиса и еще 10 павильонов в 2018 году, разработанные по современным технологиям, которые будут включать в себя пункт питания и благоустроенные туалеты, в том числе для маломобильных граждан. Более того они будут иметь единый дизайн и бренд, который будет использоваться на всех объектах дорожного сервиса, введённых в эксплуатацию АО «НК «ҚазАвтоЖол». Сервис на данных объектах будет оказываться 24 часа круглый год всем пользователям дорог.

Оставить комментарий

*