Новый урожай казахстанского зерна простаивает на элеваторах


Несмотря на заторы с отправкой зерна, транспортники уверяют, что у них достаточно мощностей, сообщает портал Мой город.

На прошедшем в АО «НК «Қазақстан темір жолы» совещании приняли участие представители АО «НК «Продкорпорация», Актауского международного морского торгового порта и морского северного терминала, АО «Астық Транс», а также крупных компаний, занятых на рынке зерна.
-Существующий парк, а это около 9700 зерновозов, может обеспечить перевозку всего урожая, как во внутриреспубликанском, так и экспортом направлении, — сказал руководитель «КТЖ» К. Алпысбаев и констатировал, что в настоящее время в порту Актау простаивает порядка 1100 вагонов.- Из-за несогласованных действий между отправителями и получателями грузов образовалось скопление вагонов на припортовых терминалах в ожидании перевалки на судно при экспортных поставках. В итоге возникают сложности при организации перевозочного процесса и оказании транспортных услуг.

-Для разрешения ситуации в порту Актау необходимо до 1 ноября обеспечить готовность к приему зерна в терминалах, подтверждение фрахта, рационально использовать парк вагонов, — отметил К. Алпысбаев и подчеркнул, что — все участники перевозочного процесса должны проявлять взаимную ответственность.

По информации директора департамента АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Д. Нигметова, по состоянию на 27 октября этого года грузоотправителями заявлено к перевозке более 1,2 млн тонн зерна, в том числе на экспорт – 836 тыс. тонн. В октябре текущего года планируется обеспечить погрузку более 800 тыс. тонн. Имеющимся парком зерновозов можно обеспечить перевозку до 1 млн тонн зерна в месяц при условии соблюдения норм оборота вагонов, подтвердили в пресс-службе монополиста.

По данным АО «КТЖ-Грузовые перевозки», срок простоя вагонов в ожидании погрузки в среднем увеличился с 2 до 5 суток и зачастую до 15 суток. Это связано с одномоментным предъявлением зерна к перевозке, без учета технических возможностей инфраструктуры и планирования перевозок имеющимся подвижным составом. В результате идет потеря погрузочных ресурсов и создается искусственный дефицит вагонов.

Оставить комментарий

*