При разработке Правил были учтены все проблемные вопросы жителей, в частности были проанализированы более 3-х тысяч жалоб горожан на деятельность органов управлений, также Проект основан на предложениях Общественного Совета г. Алматы, Ассоциаций КСК Алматы и заинтересованных государственных органов.
Правила являются механизмом решения проблем для жителей города, поскольку многие не знают свои права и обязанности. В Правилах были регламентированы четкие процедуры: предельные сроки предоставления отчетов, проведения собраний и письменного опроса, предлагается вести раздельный баланс по каждому МЖД, что повысит доверие жителей к органу управления и даст эффект прозрачности деятельности КСК, определены пошаговые действия жителей и органов управлений при проведении собрания, уверены в пресс-службе акимата.
Также усилилась роль ревизионной комиссии, предложен порядок проведения текущего и капитального ремонта домов.
В управлении жилья рассчитывают, что Правила положительно отразятся на ситуации в сфере жилищного фонда и придадут импульс для решения имеющихся проблем.
Сегодня Правила зарегистрированы в департаменте юстиции Алматы и будут введены в действие с 23 октября 2017 года.