Казахстанские антикоррупционщики действуют инкогнито


«Тайный покупатель» контролирует качество оказания государственных услуг, сообщает портал Мой город.

С мая по сентябрь агентством по делам государственной службы и противодействию коррупции с вовлечением представителей общественности проведен гражданский контроль за качеством оказания государственных услуг методом «Тайный покупатель». За период проекта осуществлено 718 визитов в различные организации, оказывающие государственные услуги, в том числе филиалы Госкорпорации «Правительство для граждан».

По итогам выявлено 758 фактов нарушений:

— наличие «помогаек», оказывающих за незаконное вознаграждение посреднические услуги (к примеру, в ВКО «помогайки» за определенную сумму содействовали в получении «зеркальных номеров» и проводили ускоренную регистрацию автотранспортных средств);

— большие очереди, административные барьеры (к примеру, бюрократические процедуры, неэффективный менеджмент и слабая организация бизнес-процессов создавали условия для очередей, появления посредников и необоснованного затягивания сроков);

— не соблюдение графика работы (к примеру, сотрудниками Управления административной полиции по Атырауской области осмотр транспортных средств проводился до 12-00 ч. вместо 18.30 ч.);

— факты некорректных консультаций, размещения недостоверных сведений о порядке оказания госуслуг, не оснащенность залов ожиданий, отсутствие пандусов и др. (к примеру, сотрудники отдела занятости и соцпрограмм в Уральске не владели информацией об услуге «Выдача удостоверения реабилитированному лицу», оказываемой данным отделом. Заместитель руководителя данного отдела направил услугополучателя в органы внутренних дел и прокуратуру за получением услуги).

Агентством были направлены рекомендации по устранению выявленных недостатков. В результате приведены в соответствие графики работы услугодателей, устранены нарушения по истребованию излишних документов, не предусмотренных стандартами, а также в целях исключения коррупционных рисков ограничен доступ граждан к сотрудникам административной полиции, отчиталась пресс-служба агенства.  Также, в отдельных зданиях услугодателей произведен капитальный ремонт, размещены информационные стенды, установлены пандусы, созданы детские уголки, а также предусмотрена автостоянка (УАП Атырау, УГД Астана), проведена укладка асфальтового покрытия. Кроме того, департаментами Агентства проведены 137 разъяснительных семинар-совещаний по соблюдению стандартов и трудовой дисциплины, а также 21 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

На сегодня 387 (или 53,5%) услуг оказываются на альтернативной основе через Госкорпорацию и услугодателя. При этом, наблюдается большое количество обращений (17 млн за 1 полугодие 2017 года) непосредственно к услугодателю по услугам, которые могли бы быть оказаны через веб-портал «электронного правительства» и (или) Госкорпорацию.

В этой связи, агентством для исключения административных барьеров и коррупционных рисков с октября т.г. совместно с государственными органами и Госкорпорацией «Правительство для граждан» реализуется новый формат проекта «ЦОН – легкие государственные услуги», направленный на оптимизацию бизнес-процессов с выездными совещаниями в места оказания госуслуг и популяризации получения услуг по принципу «одного окна».

Оставить комментарий

*