В Казахстане начался отбор в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А»


Участие может принять любой гражданин страны, сообщает портал Мой город.

-Всего в кадровый резерв административной государственной службы корпуса «А» будут отобраны не более 136 человек со всех регионов страны. В том числе: по 2 категории (председатели комитетов) – не более 10 человек и по 4 категории (акимы городов областного значения, районов) – не более 126 человек, — заявил на брифинге руководитель департамента Агентства  по делам государственной службы и противодействию коррупции по Северо-Казахстанской области Галым Турсунбаев.

Граждане, желающие участвовать в отборе должны предоставить в Агентство по делам государственной службы и противодействию коррупции и его территориальные органы следующие документы: 1) копию удостоверения личности; 2) заявление по форме, установленной приказом председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции от 22 ноября 2016 года № 64; 3) копии документов об образовании, заверенные нотариально либо кадровой службой по месту работы; 4) копию документа, подтверждающего трудовую деятельность, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы; 5) послужной список кандидата в кадровый резерв корпуса «А» по форме, установленной приказом председателя Агентства по делам государственной службы и противодействию коррупции от 22 ноября 2016 года № 64; 6) рекомендательное письмо (не менее одного), оформленное на бланке должностного лица, представляющего кандидата в кадровый резерв корпуса «А», или организации, в которой он работает, с указанием даты подписания, фамилии, имени и отчества кандидата, характеристики с описанием его профессиональных и личностных качеств, продолжительности и условий знакомства, сотрудничества. Срок действия рекомендательного письма составляет не более трех месяцев со дня его подписания. 7) автобиографию; 8) справку об отсутствии (наличии) судимости от уполномоченного органа в области правовой статистики и специальных учетов. 9) Для кандидатов с негосударственного и квазигосударственного секторов необходимо предоставить документы, содержащие сведения о среднегодовой штатной численности работников или сведения о субъектах крупного или среднего предпринимательства из соответствующих налоговых органов.

По некоторым документам имеются ряд четких требований.

К примеру, как отметил спикер, документы об образовании принимаются только высшего и послевузовского образца. В случае, если документ об образовании выдан зарубежным высшим учебным заведением, требуется документ о его нострификации и нотариально заверенный перевод.

— Исключение составляют выпускники программы «Болашақ» – нострификация документов об образовании выпускников данной программы не требуется. Выпускникам программы «Болашақ» необходимо подтвердить статус выпускника справкой из АО «Центра международных программ,- сказал Турсунбаев.

Справка об отсутствии (наличии) судимости должна быть актуальной. То есть, дата выдачи не ранее с момента размещения объявления, которое 4 сентября  опубликовано в республиканских газетах «Егемен Казахстан», «Казахстанская правда», также на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции: www.kyzmet.gov.kz.

И рекомендательные письма могут дать далеко не каждый желающий. Подобным правом обладают лишь: 1) политические государственные служащие; 2) депутаты Мажилиса, Сената Парламента Республики Казахстан, секретари маслихатов области, города республиканского значения, столицы; 3) административные государственные служащие корпуса «А», наделенные правом назначения на должности и увольнения; 4) председатели правления национальной компании, национального холдинга, национального института развития, назначаемые по согласованию с Президентом Республики Казахстан или по его поручению с Руководителем Администрации Президента Республики Казахстан.

В рамках одного отбора в кадровый резерв корпуса «А», вышеуказанные лица, за исключением руководителей центральных государственных органов и политических государственных служащих, наделенных правом назначения на должности и увольнения, вправе рекомендовать не более пяти кандидатов.

Прием документов начался 4 сентября и продолжится до 15 сентября 2017 года включительно.

На встрече с журналистами спикером озвучен порядок отбора, который планируется осуществить в 3 этапа:

1) прием и рассмотрение документов кандидатов на соответствие специальным квалификационным требованиям к должностям административной государственной службы корпуса «А» и требованиям Закона Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан»;

2) тестирование кандидатов на знание законодательства Республики Казахстан и оценку личностных качеств, логику, КАЗТЕСТ в соответствии с графиком, составляемым Уполномоченным органом по делам государственной службы.

На выполнение тестовых заданий дается от 75 до 90 минут в зависимости от программы тестирования. Значение прохождения тестирования для кандидатов составляет не менее 7 правильных ответов из 10 возможных по каждому нормативному правовому акту.

И наконец, 3-й этап – собеседование с кандидатами в соответствии с графиками, составляемыми кадровыми комиссиями областей, столицы, города республиканского значения и рабочим органом Национальной комиссии по кадровой политике при Президенте Республики Казахстан.

Рассмотрение документов кандидатов по допуску к тестированию будет проведено до 27 сентября 2017 года. А сам процесс запланирован на 4-6 октября 2017 года в городе Астана. График тестирования будет размещен на интернет-ресурсе Агентства.

Собеседования с кандидатами в региональной кадровой комиссии пройдут с 17 по 18 октября, а в Национальной комиссии 25-27 числа того же месяца.

Кандидаты успешно прошедшие все этапы отбора до 31 октября 2017 года будут зачислены в кадровый резерв корпуса «А».

Оставить комментарий

*