Через три года в Москве откажутся от дизельных автобусов


Общественный транспорт российской столицы перейдет на электробусы, сообщает портал Мой город. 

Электробусы гораздо маневреннее троллейбусов, они не мешают другим участникам дорожного движения, а еще их использование позволит снизить уровень вредных выбросов в воздух, говорится на сайте московской мэрии. С 2021 года столица будет приобретать для использования на маршрутах наземного городского пассажирского транспорта только электробусы. От автобусов с дизельными двигателями внутреннего сгорания откажутся. Об этом на своей странице в социальной сети «В контакте» сообщил Сергей Собянин.

Соответствующее постановление, которое вносит изменения в государственную программу города Москвы «Развитие транспортной системы», приняли на заседании Президиума столичного Правительства.

«На обкатке находится целая линейка различных электробусов, и отечественных, и зарубежных. Зарубежные аналоги показывают лучшее качество и лучшую приспособленность для городских условий, но тем не менее мы надеемся, что наши отечественные производители в ближайшее время смогут создать конкурентную продукцию, — сказал Сергей Собянин. — Мы видим это по их активным усилиям, по тем образцам, которые они предоставляют нам для обкатки в реальных условиях. Поэтому мы в конце года должны доработать техническое задание и объявить первый конкурс на закупку электробусов».

Использование электробусов позволит снизить уровень вредных выбросов (экологичность — 100 процентов), а также повысить комфортность поездок на наземном общественном транспорте. Это станет возможно за счет уменьшения уровня шума и вибрации в салоне. У электробуса есть и другие преимущества — это, например, новые сервисы для пассажиров (USB-зарядки) и низкие полы без перепадов высоты. А еще такой транспорт гораздо маневреннее, он не создает помех другим участникам дорожного движения, а отсутствие проводов улучшает внешний вид улиц.

Применение электробусов также существенно сократит эксплуатационные расходы и упростит техническое обслуживание подвижного состава. Суммарные затраты на эксплуатацию электробуса ниже, чем у троллейбуса, на 10 процентов.

Затраты на один километр пробега троллейбуса и электробуса

Параметр Троллейбус (12 лет амортизации) Электробус (15 лет амортизации) Проценты Комментарий
Электроэнергия на движение, рубля за километр 10 8,8 минус 12 процентов По итогам испытаний электробуса производства «Белкоммунмаш»
Амортизация, рубля за километр 38,9 30,5 минус 21,6 процента  
Затраты на содержание инфраструктуры, рубля за километр 17,6 11,3 минус 35,8 процента Более современная и надежная инфраструктура, менее подверженная внешним условиям, в том числе погодным аномалиям, например ледяному дождю или урагану
Эксплуатационные затраты, рубля за километр 38,6 43,9 плюс 13,7 процента С учетом замены аккумуляторов
Сумма 105,1 94,5 минус 10,5 процента  

 

В течение последних двух с половиной лет на московских улицах прошли испытания ряд моделей электробусов: ЛиАЗ-6274 первого и второго поколения (Россия), КамАЗ-6282 (Россия), «Белкоммунмаш» 43303А (Белоруссия), БКМ E433 Vitovt Max Electro (Белоруссия), Linkker 13 (Финляндия) и Youtong (Китай). Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин сообщил, что пробег тестовых электробусов ЛиАЗ в Москве составил более 13,5 тысячи километров. Ими воспользовались больше 25 тысяч пассажиров.

«Опытный образец электробуса, который прошел тестовую эксплуатацию в Москве в течение семи месяцев, разработан при участии специалистов и ученых МГТУ имени Баумана на базе модели, которая очень хорошо зарекомендовала себя на дорогах города», — сказал Вадим Сорокин. Он также напомнил, что за период с 2010 по 2017 год в город поставлено и работает 8834 единицы современных автобусов. Он подчеркнул, что столичный транспорт — самый молодой среди мировых мегаполисов.

Заместитель генерального директора ПАО «КамАЗ» Сергей Афанасьев отметил, что электробусы КамАЗ работали в столице в течение двух месяцев и показали хорошие результаты.

«При пробном испытании мы получили все необходимые данные для доработки модели. Считаем, что требования, которые предъявляет столичное правительство к электробусу, могут быть выполнены, могут быть успешно реализованы в ближайшей перспективе нашей компанией», — отметил он.

В планах правительства Москвы на 2018–2020 годы — закупать по 300 электробусов ежегодно на условиях контракта жизненного цикла. Он предусматривает ежедневную ответственность производителя (сервис и ремонт) в течение 15 лет. Конкурс на поставку первых 300 российских электробусов объявят до конца этого года.

Основные требования к закупаемым электробусам:

— пассажировместимость — 85 человек;

— минимальный пробег без зарядки — 40 километров (при нагрузке 100 процентов, когда включено отопление или климат-контроль);

— удельный расход электроэнергии — не более 1,3 киловатт-часа на километр;

— минимальное время оперирования в сутки — до 20 часов;

— два тяговых двигателя суммарной мощностью 180 киловатт;

— срок службы бортовых источников энергии — не менее 15 лет;

— продолжительность зарядки — до 100 процентов: на маршруте — 18 минут, в парке ночью — 90 минут;

— включение в комплект поставки ультрабыстрых зарядных станций.

Многие мировые мегаполисы также постепенно отказываются от дизельного транспорта. К примеру, в 2025 году парижский парк наземного пассажирского транспорта будет на 80 процентов состоять из электробусов и на 20 процентов — из автобусов, работающих на возобновляемом газе. Мадрид, Мехико и ряд других городов к 2025 году планируют полностью убрать со своих улиц дизельные автобусы.

Оставить комментарий

*