Казахстанская таможня внедряет принцип «Единого окна»


Вице-министр финансов Руслан Бекетаев рассказал о деятельности ведомства, сообщает портал Мой город.

В новом Таможенном кодексе заявлен переход на цифровизацию таможенного декларирования и внедряется принцип  «Единого окна» по экспортно-импортным операциям, процитировала замминистра пресс-служба. Если сейчас оформление документов занимает в среднем 2 часа, то с внедрением системы «АСТАНА-1» в случае отсутствия рисков, таможенная декларация, попадая в зеленый коридор, будет выпускаться автоматически. При обнаружении информационной системой рисков в отношении товара либо участника ВЭД система направит декларацию для контроля в другие коридоры (желтый, синий и красный коридоры). На 1 августа 2017 года системой обработано 25 848 деклараций.

«Единое окно» по экспортно-импортным операциям будет запущено с начала 2019 года. Участник внешнеэкономической деятельности при таможенной очистке товаров получит через единую точку доступа все необходимые разрешения государственных органов, т.е. «Единое окно» избавит бизнес от необходимости предоставлять в таможню документы на бумажных носителях. В рамках снижения временных издержек бизнеса предусмотрено сокращение сроков выпуска товара с 1 рабочего дня до 4 часов. С 1 января 2018 года вводится режим таможенной очистки «постфактум», что позволит всем участникам ВЭД пользоваться товарами сразу после пересечения границы. При этом таможенная декларация будет подаваться от 10 до 40 дней после ввоза товара. Это сократит время доставки товара конечному потребителю.

Еще один важный шаг  – введение всеобщего декларирования с 2020 года. Уже определили категории и количество физических лиц, подлежащих декларированию, и ведется работа над дизайном формы декларации для упрощения и удобства ее заполнения. Организация приема налоговых деклараций будет обеспечиваться через корпорацию «Правительство для граждан» . Налоговую отчетность граждане могут представить через «Кабинет налогоплательщика», доступ к которому имеется на интернет-портале КГД МФ, Центры оказания услуг органов государственных доходов, Центры обслуживания населения Государственной корпорации, а также получить консультацию в Едином контакт-центре «1414».

— В этом году мы планируем снизить количество проверок предпринимателей, соответственно, это позволит сократить штат комитета государственных доходов на 600 человек, т.е. это 37% проверяющих, функции которых являются контрольно-надзорными,- сказал Руслан Бекетаев.

 

Оставить комментарий

*