Казахстанский этап ралли «Шелковый путь-2017» завершен


Команды-участницы прошли казахстанско-китайскую границу, передает портал Мой город.

Заключительный этап ралли «Шёлковый путь-2017» на территории Казахстана принёс победу Стефану Петеранселю, новые неприятности Сирилю Депре и подарил драматичное сражение в категории грузовиков с участием трёх разных команд, говорится в официальном отчете ралли.

Шестой этап ралли «Шёлковый путь» протянулся от Семея до Урджара, которые соединил 600-километровый маршрут, проложенный вдоль знаменитой Туркестано-Сибирской магистрали, построенной в конце 1920-х годов. Частые смены направления и коварные скоростные трассы стали своего рода прощанием с Казахстаном. 

Победу на этапе отпраздновал Стефан Петерансель, который буквально летел по трассе: легендарный француз опередил ближайшего преследователя на 15 с лишним минут. Теперь, несмотря на проблемы двух последних этапов, Петерансель вернулся в топ-10 общего зачёта и менее двух часов проигрывает первой тройке. Вновь блеснули китайские гонщики, сильнейшим среди которых стал Хань Вей. Его багги Geely SMG приехала на финиш спецучастка с третьим временем, уступив лишь Петеранселю и Лёбу. На четвёртой и пятой строчках расположились гонщики китайской заводской команды Baicmotor Racing Team — Лу Бинлун и Кристиан Лавьей. Сириль Депре в итоговых протоколах этапа остался на девятом месте. 

В классе T2 борьба Isuzu Motorsport и Toyota Autobody, увы, завершилась досрочно. Акира Миура, разбивший накануне подвеску своей Toyota Land Cruiser, вынужден был сойти с дистанции. В итоге, Адриан ди Лалло одержал уверенную победу, а в общем зачёте его преимущество над ближайшим преследователем — Кириллом Черненковым на Nissan Patrol — достигло почти 110 часов. Среди машин класса T3 быстрейшим на шестом этапе стал Polaris Пьетро Чинотто. 

В категории грузовиков этап начался с уверенного спурта Эдуарда Николаева, экипаж которого с самого начала ушёл в отрыв. Однако позже грузовик налетел на кочку, лопнул кронштейн подвески кабины, и пилоту пришлось сбросить скорость. В этот момент на экипаж «КАМАЗ-мастер» «накатывали» Мартин Коломы на Tatra и «МАЗ» Сергея Вязовича. Но на последнем секторе спецучастка на грузовике белоруса оборвался провод генератора, в машине пропало электричество, и экипажу пришлось целый час искать где именно неполадка. Коломы остался вторым в 39 секундах от Николаева

Короткий 100-километровый спецучасток подарил участникам ралли «Шёлковый путь» небольшую передышку перед переходом границы. Тем не менее, большое количество пыли и запутанная навигация заставили экипажи потрудиться.

В категории внедорожников первую победу на спецучастках в своей карьере одержал американский пилот Брайс Мензис. Стартовав 12-м, экипаж X-Raid MINI прошёл этап по накатанным траекториям и не терял времени в пыли. Второй результат показал Сириль Депре, а на третьей строчке расположился Себастьен Лёб – двух гонщиков Peugeot разделили считанные секунды, и статус-кво в борьбе за лидерство сохранился.


 
В категории грузовиков сильнее всех оказались пилоты «КАМАЗ-мастер», занявшие четыре первые строки классификации седьмого этапа. Дмитрий Сотников на 27 секунд опередил Антона Шибалова, третьим стал Айрат Мардеев, уступивший чуть более минуты, а открывавший трассу Эдуард Николаев остался четвёртым в полутора минутах.
 
Мартин Коломы, пока главный соперник экипажам челнинского гиганта, в одном из эпизодов едва не разбил грузовик, на высокой скорости влетев колесом в яму. Тем не менее, гонщик Tatra Buggyra Racing показал на этапе пятое время. На шестой, седьмой и восьмой  позициях классифицировались пилоты «МАЗ-СПОРТавто»: Алексей Вишневский, Александр Василевский и Сергей Вязович. Топ-10 замкнули представители Iveco Артур Ардавичус и Жерар де Рой.
 
В общем зачёте по-прежнему лидирует Дмитрий Сотников, в двух с половиной минутах от партнёра по команде идёт Антон Шибалов, а занимающий третью строчку Мартин Коломы проигрывает 15 с половиной минут. Айрат Мардеев и Артур Ардавичус замыкают топ-5. 


 
После финиша спецучастка экипажи отправились на казахстано-китайскую границу, где для каравана ралли при поддержке правительств Республики Казахстан и КНР был создан отдельный коридор. Пилоты отметили эталонную организацию перехода границы, в ходе которого все машины были тщательно досмотрены, но без каких-либо потерь времени для спортсменов.
 
Пилоты экипажей теперь готовятся к первым песчаным спецучасткам, где температура воздуха ожидается в районе 50 градусов, а температура в песках достигнет 70. Трассы восьмого этапа расположены в местности с разноплановым рельефом, с юга окружённой горами, а с севера – многочисленными буровыми скважинами. Поначалу гонщиков ждут скоростные участки, которые с каждым километром будут становиться всё сложнее и коварнее. Основная работа сведется к пилотированию, но к финишу потребуется сосредоточенная работа штурмана.

Оставить комментарий

*