Что ожидает в будущем Петропавловский аэропорт


Аэропорт

Последние годы аэропорт Петропавловска испытывает серьезные трудности и не раз находился на волоске от банкротства. Но что, же будет в будущем с Петропавловским аэропортом?

 

Корреспонденты Петропавловского портала Mygorod.kz провели свое независимое расследование и выяснили множество интересных фактов. Сегодня мы постараемся осветить их все и постараемся выяснить судьбу аэропорта.

Осенью минувшего 2013 года АО «Международный аэропорт города Петропавловска» как никогда было рядом с банкротством. Общая задолженность АО составила более 205 миллионов тенге, при стоимости своих основных активов чуть более 30 миллионов тенге. В число кредиторов вошли порядка 30 предприятия Петропавловска и ГУ, а также и сам трудовой коллектив аэропорта (порядка 11 млн. тенге). Так же в числе тех, кому задолжал АО «Международный аэропорт города Петропавловска» были предприятия снабжающих теплом, электричеством, водой и ГСМ. Аэропорт нужно было спасать, а так как Петропавловский аэропорт это самый северный воздушный коридор Казахстана, т.е. стратегический, за это взялось Министерства транспорта и коммуникаций Казахстана.

Первым шагом к спасению было обращение в  специализированный межрайонный экономический суд СКО о применении процедуры реабилитации предприятия. В ходе горячих судебных баталий руководству аэропорта и представителю  Министерства транспорта и коммуникации РК удалось убедить кредиторов, и они согласились на процедуру реабилитации, дав АО «Международный аэропорт города Петропавловска» — 2 года.

Вторым шагом на пути спасения была разработка и утверждения плана по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта, Следующим шагом будет получения финансирования на реализацию проекта реконструкции, которая должна начаться уже в 2014 году. Также в планах по восстановлению жизнедеятельности аэропорта закупка спецтехники, необходимой для обслуживания прилетающих самолетов и взлетно-посадочной полосы.

По словам руководителя АО «Международный аэропорт города Петропавловска» после завершения всех работ по реконструкции полосы, ориентировочно уже к 2015-2016 году, в Петропавловске смогут осуществлять посадку не только АН-24, но и  воздушные суда марки ИЛ- 76 и Airbus А320. Естественно увеличив разнообразие судов, которые будут приземляться в Петропавловске, увеличиться пассажиропоток и товарооборот, а так же прибыльность и рентабельность аэропорта. АО «Международный аэропорт города Петропавловска» рассчитывая на это, и надеется рассчитаться со всеми долгами.

После проведения капитального ремонта взлетно-посадочной полосы и реконструкции аэровокзала планируется открыть новые рейсы, вот только малый перечень из них: Петропавловск – Актау, Петропавловск – Атырау, Петропавловск – Уральск, Петропавловск- Астана, Петропавловск – Алматы, Петропавловск – Владивосток, Петропавловск – Кельн, Петропавловск – Ганновер. Но пока это только планы.

 

Подводя итог можно сделать вывод, что руководство АО «Международный аэропорт города Петропавловска» совместно с Министерством транспорта и коммуникаций Казахстана намерено вывести Петропавловский аэропорт из кризиса и дать ему вторую жизнь, что должно очень хорошо сказаться на престиже и экономике города. Лишь бы как это у нас не редко бывает, не получилось так, что грандиозные планы, из-за бюрократии и коррупции не провалились.