На казахстанско-китайской границе очередь стала электронной


Систему электронной очереди в пилотном режиме запустили в автомобильном пункте пропуска «Достык-Алаколь» на границе с Китаем, сообщает портал Мой город.

В этом году, для объединения в одном месте контроля за прохождением товаров через таможенную границу ЕАЭС и централизованным выпуском таможенных деклараций, на базе Ситуационного центра и Центра электронного декларирования создано Главное диспетчерское управление. Ситуационный центр в режиме реального времени осуществляет анализ рентген-снимков ИДК и сопровождение процесса проведения таможенных досмотров. Центр электронного декларирования осуществляет контроль стоимости товаров до выпуска товаров, обоснованность применения льгот и преференций и выпуск таможенных деклараций после завершения контроля. Принцип работы разъяснил на брифинге в СЦК заместитель председателя Комитета государственных доходов МФ РК Бакытжан Слямов.

По его словам, Ситуационным центром выявлено более 4,5 тысяч нарушений, взысканы таможенные платежи в сумме 15,5 млрд тенге, эффективность таможенных досмотров увеличилась в 2 раза.

«С момента создания ЦЭД дополнительно взыскано таможенных платежей и налогов в сумме 38 млрд тенге. Также комитет государственных доходов Министерства финансов РК совместно с Пограничной службой КНБ РК с сегодняшнего дня планируется пилотный запуск автоматизированной системы электронной очереди в автомобильном пункте пропуска «Достык-Алаколь» (сопредельный пункт пропуска «Алашанькоу») на границе с Китаем. Для этого госорганами утверждена Временная схема организации пропуска автомобильных транспортных средств при выезде из Казахстана. Будет использоваться автоматизированная система электронной очереди платформы Qoldau.kz либо мобильное приложение «CargoRuqsat» (на базе IOS или Android). Целью создания системы электронной очереди является обеспечение прозрачности и цифровизации процесса формирования очерёдности въезда в пункт пропуска транспортных средств, грузов и товаров. Система разработана специалистами АО «Информационно-учётный центр» Министерства финансов РК. Данная система является максимально удобной и прозрачной. Водитель после регистрации на указанном портале либо через мобильное приложение выбирает свободный день и время для проезда. При этом водитель получает СМС-оповещение о своей очереди. По итогам пилота, планируется поэтапное внедрение системы электронной очереди по всему периметру Государственной границы. Многие виды государственного контроля, осуществляемые в связи с прохождением границы, будут централизованы. Решение о выпуске товаров и транспортных средств будет приниматься в центре и в ограниченном отрезке времени. Это делается для более полноценного контроля и минимизации коррупционных рисков», — отметил спикер.

После завершения модернизации пунктов пропуска, и внедрения системы электронной очереди будут решены все инфраструктурные проблемы пунктов пропуска, созданы все условия для комфортного прохождения государственной границы и ускоренного проведения контроля.

Оставить комментарий

*